Кого подстраховывает Госстрах
ИЗ ПУБЛИКАЦИИ в "АиФ" N 20 "Кому выгодно страхование?" узнала, что правление Госстраха СССР подготовило проект Закона о страховании и что отдельные пункты его явно ухудшают условия страхования для клиента. Вот вам один пример.
В связи с массовым пищевым отравлением рабочих на Уфимском агрегатном производственном объединении, о чем писали местные газеты, часть рабочих, застрахованных от несчастного случая, обратилась в Госстрах, резонно надеясь на некоторую компенсацию материальных издержек на лекарства и за физические страдания (имеются тяжелые случаи отравления). Заключение чрезвычайной комиссии Совета Министров Башкирской АССР от 28 апреля 1990 г. подтверждает, что инфекция вызвана употреблением недоброкачественной пиши в заводском буфете на территории предприятия и явилась следствием грубых нарушений технологии приготовления пищи, санитарного режима и отсутствия контроля. Действительно, попробуй проверяющий пройти на территорию режимного предприятия, да еще внезапно.
Как же отреагировал Госстрах на обращение рабочих? Все до единого обратившиеся получили категорический отказ в какой-либо компенсации. Оказывается, компенсация полагается в случаях "...случайного острого отравления недоброкачественными пищевыми продуктами, за исключением... пищевой токсикоинфекции...". Но любой врач вам скажет, что для пищевого отравления недоброкачественными продуктами существует официальный медицинский термин - пищевая токсикоинфекция, что и обязаны указывать врачи в качестве диагноза. То есть получается, что Госстрах выплачивает "в случаях отравления, за исключением случаев отравления".
Теперь нам ясно, что эта галиматья придумана специально хитрыми составителями Памятки по страхованию от несчастных случаев формы N 49 Главного управления Госстраха СССР, чтобы ни один человек не смог получить какую-либо страховую сумму в таких случаях. Так кого подстраховывает Госстрах? Только само государство. Получается, государство нас травит и нас же обирает в виде страховых поборов, не гарантируя в подобных случаях ничего за понесенные страдания.
М. Елагина, Уфа.
Чтение по разнарядке
В НАШЕЙ войсковой части политорганы организуют принудительную подписку матросов и офицеров на ненужные им газеты и журналы.
Вот выдержка из телефонограммы начальника политотдела войсковой части, адресованная командиру части: "С 1 апреля по 1 июня на флоте проводится подписка на газеты и журналы на второе полугодие. Назначить опытных организаторов подписки, определить их ответственность за качество проведения подписки. Особое внимание обратить на недопущение снижения уровня подписки на газеты "Правда", "Красная звезда", "Страж Балтики", журналы "Коммунист", "Коммунист Вооруженных Сил", "Морской сборник".
Матросы, которые получают 7 рублей, вынуждены больше половины своего денежного довольствия отдавать по принуждению: за них выписывают квитанции через редакцию "Страж Балтики", и хочешь или не хочешь - плати. Так у нас в войсковой части на один только экипаж, состоящий из семи человек, приходит пять экземпляров газеты "Страж Балтики", два экземпляра газеты "Правда" и два экземпляра газеты "Красная звезда". А у нас в части таких экипажей несколько. Моряки желают выписывать одни газеты, а их заставляют подписываться на другие.
Всего 8 подписей.
Кто на трибунах
СМОТРЕЛ ТЕЛЕСЮЖЕТ о прибытии в г. Москву большой группы ветеранов Великой Отечественной войны для участия в праздничном параде на Красной площади и вспомнил, как проходило празднование Победы в нашем городе.
Сводная колонна ветеранов войны, в которой был и мой отец в возрасте 75 лет, награжденный многими орденами и медалями, прошагала перед трибуной, на которой возвышались члены и кандидаты в члены бюро обкома партии, никогда не нюхавшие пороха. А когда уставший отец, пройдя трибуну, хотел постоять и передохнуть возле нее, то работники милиции погнали его прочь. После демонстрации, со слезами на глазах рассказав мне об этом, он вспомнил и другую историю.
Его однополчанин, также кавалер многих наград Родины, в течение ряда лет работал слесарем коммунального хозяйства и ему вменялось в обязанности обслуживать систему вентиляции и отопления центральной трибуны областного центра. Представляете картину? Праздничная обстановка, трибуна, на которой стоят "отцы города", в числе которых и первый секретарь обкома комсомола, мальчишка, недавно окончивший вуз и лениво машущий ручкой демонстрантам, а под трибуной сидит в полумраке и наблюдает за калориферами седой ветеран в праздничном костюме с орденами и медалями на груди.
Не пора ли в нашем демократичном обществе изменить эту оставшуюся со времен застоя трибунную систему? Почему до сих пор в каждом городе стоят на трибунах только члены бюро обкома или горкома, а рядом с трибунами все остальные работники партгосаппарата со своими женами и детьми? Многие из них, наверное, ни разу в жизни так и не прошли в колонне демонстрантов. В детстве также стояли с папами и мамами возле трибуны в то время, когда их одноклассники маршировали мимо них, а повзрослев и заняв "по наследству" соответствующие посты, сами стали приучать к трибуне своих детей. Посмотрите, сколько кружится детей и внуков чьих-то высокопоставленных чиновников на гостевой трибуне Красной площади во время демонстраций, и им уже не совестно находиться там, они привыкли.
Мне кажется, что все, независимо от занимаемого ими положения, обязаны пройти в колоннах демонстрантов, символизируя единство трудящихся всего нашего государства. А если уж кто-то должен махать нам с трибун, то только те, кто своим трудом или ратными подвигами действительно заслужил это право.
А. Духов, Семипалатинск.
Довели до абсурда
ВЫСЫЛАЮ вам карточку учета собак в Московском клубе любителей собаководства (МГОЛС). На ней, помимо родителей собаки, необходимо указать и владельца этой собаки.
Анкета владельца включает следующие пункты: Ф. И. О., год рождения, место работы и должность, а также, что, видимо, немаловажно, партийность владельца. По-видимому, партийная принадлежность владельца оказывает решающее влияние на получение призовых мест собакой. А как вы считаете?
Ж. Козлова, Москва.
Не тем путем
РАСЧЕТЫ и практика показали высокую социально-экономическую эффективность метрополитена. В то же время наша страна по суммарной длине линий метрополитенов в два раза отстает от США, но удельная загрузка их в пять раз выше.
На XXVII съезде КПСС было принято совершенно правильное решение о строительстве метрополитенов в Челябинске, Омске, Красноярске, Алма- Ате. Но затем решили приостановить строительство в связи с бюджетным дефицитом. При этом утверждается, что экономия по 11 городам составит 3,2 млрд. руб. Возникает вопрос о правомерности этого решения.
По уровню застройки, благоустройства, социальной инфраструктуры крупные промышленные центры Урала и Сибири отстают от городов европейской части страны. Особенно тяжелое положение сложилось на городском пассажирском транспорте, что усугубляется суровыми климатическими условиями. Например, в Омске ежегодные убытки от эксплуатации городского пассажирского транспорта превысили 28 млн. руб. (за последние 7 лет произошел рост на 10 млн. руб.). Себестоимость перевозки одного пассажира на автобусе самая высокая, а перевозит он 80% пассажиров. Подвижной состав устарел, его обновление замедлилось. Экологическая обстановка в городе резко ухудшилась, а транспорт дает около 30% загрязнения, причем непосредственно в жилых районах. Обследования показывают, что уровень транспортного обслуживания населения постоянно снижается. Эта ситуация характерна и для других городов страны, поскольку автобус в целом по стране перевозит 57% пассажиров. Словом, развитие городского транспорта у нас идет по самому разорительному пути.
В Омске до последнего времени велась интенсивная подготовка к строительству метрополитена. Готов проект одной линии метро, ее стоимость до 2000 г. составит 240 млн. руб. На подготовительные работы уже израсходовано 6 млн. руб. Несмотря на это, все работы были приостановлены, а дирекция метрополитена расформирована. Руководство области неоднократно обращалось в правительство СССР, РСФСР, в ЦК КПСС с просьбой дать возможность городам, готовым начать строительство метрополитена, продолжить эту важную работу. Пока безрезультатно.
Э. Сафронов, кандидат технических наук, доцент Сибирского автомобильно-дорожного института.