Примерное время чтения: 6 минут
326

ФАКТЫ И КОММЕНТАРИИ. Об имуществе КПСС

10 июля 1990 года от имени зарегистрированной в количестве 105 человек группы "Демократическая платформа КПСС" в Секретариат XXVIII съезда КПСС был официально внесен для распространения среди делегатов и голосования проект Постановления съезда "О собственности КПСС". Ниже приводится текст документа и комментарий к нему, который по просьбе нашего корреспондента Е. ЛЕОНТЬЕВОЙ дал народный депутат СССР, делегат XXVIII съезда КПСС Ю. БОЛДЫРЕВ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ (проект) XXVIII съезда КПСС "О собственности КПСС"

Более 70 лет нахождения у власти высшей своей целью КПСС провозглашала благо народа, служение его интересам. За это время КПСС сконцентрировала в своих руках огромные имущественные и финансовые богатства.

В представленной делегатам съезда справке "О бюджете КПСС" приводится объем основных фондов, находящихся по состоянию на 1 января 1990 г. в оперативном управлении местных партийных органов: 2,3 млрд. руб. Общая сумма стоимости основных фондов КПСС в справке не приводится. Резервный финансовый фонд - 4,9 млрд. руб.

В справке признается, что материально-техническая база КПСС создавалась лишь "преимущественно" за счет средств партии. Для опровержения утверждений о том, что эта база создавалась и создается за счет членских взносов коммунистов, достаточно сравнить приведенные в указанной справке суммы:

Расчетная сумма поступления партийных взносов на численность КПСС по состоянию на 1 января 1990 года, с учетом роста зарплаты в народном хозяйстве - 1612,86 млн. руб.

Расходы на содержание местных партийных органов и парт-учреждений 1587,6 млн. руб.

Расходы на содержание центральных партийных учреждений, а также по аппарату ЦК КПСС в сумме - 51,0 млн. руб.

Представленная справка раскрывает нам и истинный источник пополнения богатства КПСС сегодня - доходы от монополизированной издательской деятельности. Только в 1990 г. отчисления от прибыли партийных издательств в бюджет КПСС составят сумму 1 млрд. 76 млн. руб.

В силу привилегированного обеспечения КПСС фондами и лимитами, реальная покупательная способность рубля КПСС выше, чем у граждан страны и их объединении. Так, в 1989 г. КПСС обменяла на инвалюту 44 млн. руб., в плане 1990 г. обмен 29 млн. руб. на инвалюту.

Только в 1990 г. Управлению делами ЦК КПСС выделено Советом Министров СССР 1300 легковых автомобилей, рыночная (аукционная) цена которых в 4 - 5 раз выше розничной.

Многие десятки лет КПСС пользовалась государственными землями, зданиями, другим имуществом, не внося за это никакой арендной платы. Доходы КПСС, в том числе от производственной и издательской деятельности, не облагались налогами.

Значительных размеров достигает стоимость, а зачастую и историческая и культурная ценность зданий и иного имущества, которые за период нахождения у власти партия от имени сформированных ею государственных органов безвозмездно перевела из собственности государства в свою собственность.

За прошедшие годы суммы таким образом изъятых у народа средств достигли многих миллиардов рублей.

И то, что частично это было "узаконено" соответствующими юридическими нормами, ничего по существу не меняет.

Съезд считает, что пришла пора коммунистам от деклараций об ответственности КПСС перейти к осознанию своей колоссальной вины перед страной и народом за их нынешнее состояние, к покаянию и реализации ответственности на деле. В том числе ответственности за изъятые у народа средства.

Съезд считает необходимым вернуть народу эти средства, для чего следует добровольно отказаться от собственности КПСС в пользу Советов народных депутатов, нынешняя имущественная нищета которых также является следствием нашего правления. Отказаться с тем, чтобы компенсировать, хотя бы частично, историческую вину КПСС перед страной, поставить себя в равные условия с другими политическими партиями.

В соответствии с вышеизложенным, съезд постановляет:

1. Передать всю собственность КПСС, включая здания, сооружения, предприятия, издательства, финансовые средства (за исключением суммы, соответствующей доходу от поступления членских взносов за последние три месяца), в государственную и коммунальную собственность с передачей права распоряжения этим имуществом соответствующим Советам народных депутатов.

2. Предложить Советам народных депутатов всех уровней создать совместные финансово- хозяйственные комиссии, включающие в себя депутатов и представителей соответствующих партийных органов, по инвентаризации и передаче Советам народных депутатов собственности партийных организаций (имущества, находящегося в ведении партийных организаций) соответствующего уровня.

3. ЦК КПСС в срок до 1 ноября 1990 г. осуществить необходимую организационную работу по передаче партийной собственности Советам, решить вопросы сокращения аппарата КПСС.

4. Обратиться к Советам народных депутатов всех уровней, руководителям предприятий и организаций, трудовым коллективам с просьбой оказать возможное содействие в трудоустройстве высвобождающихся работников.

***

- Юрий Юрьевич, как этот проект был воспринят съездом?

Несмотря на мое разъяснение, что он внесен зарегистрированной группой и, следовательно, в соответствии с регламентом, подлежит постановке на голосование, за его рассмотрение проголосовало лишь 473 делегата. 3385 делегатов проголосовали против, что, в общем, неудивительно. Проект и не мог быть принят этими делегатами, ведь лишь 1022 человека голосовали на этом съезде за включение в повестку вопроса об ответственности КПСС перед народом за весь период правления. Для остальных более чем трех тысяч делегатов такого вопроса не существует. Во всяком случае, он не достоин обсуждения.

- На ваш взгляд, какое отношение в обществе вызовет постановка проблемы имущественной ответственности КПСС?

- Есть основания полагать, что за стенами Кремля отношение к этому несколько иное. В том числе и в среде самих членов КПСС. Во всяком случае, у меня есть ощущение поддержки. Существует распространенное заблуждение, что партийная собственность создана на членские взносы коммунистов. В публикуемом документе оно опровергается даже на основе официальных данных. Я говорю "даже" потому, что оснований доверять им абсолютно недостаточно: из выступлений председателя Центральной ревизионной комиссии КПСС и управляющего делами ЦК КПСС мы узнали, что контроль за остатками средств, их расходованием, валютными средствами осуществляет... Политбюро!

Надеюсь, у каждого честного члена КПСС, ознакомившегося с предложенным нами съезду проектом постановления, достаточно оснований для того, чтобы проголосовать за безусловную передачу всей партийной собственности Советам. Или хотя бы за передачу того, что находится в ведении конкретно своей районной, городской и т. п. партийной организации (такое решение вполне может быть принято на инициативно проведенном референдуме членов, организации).

- Не будет ли это похоже на экспроприацию?

- Это не экспроприация, ибо мы предлагаем не отнять, а добровольно вернуть, для чего нужны, как вы понимаете, основания не столько юридические, сколько моральные. Последних же вполне достаточно. Можно ли "бороться за влияние в обществе наравне с иными политическими силами", используя нажитое, мягко говоря, не совсем честным путем? Можно ли в этом случае претендовать на то, что тебе будут хотя бы просто доверять, не говоря уже о сохраняющихся претензиях на особую авангардную роль?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно