КОГДА исчезли мыло и стиральный порошок, правительство сослалось на запущенность технической и сырьевой базы, необходимой для их производства.
Когда исчез сахар, вспомнили о том, что уже многие десятилетия никто не ремонтировал и не обновлял устаревшей техники.
Когда пропали табачные изделия, то оказалось, что при существующем оснащении фабрик мало надежд на поставку сигарет и папирос...
Но оказалось, что это были всего лишь цветочки, ягодки ждали нас впереди.
Пропал, исчез - Хлеб!
И это в год невиданного урожая!
Снова называются те же причины: старое оборудование, отток рабочих из-за тяжелых условий труда и невысокой оплаты. А кто же отвечает у нас за решение этих проблем? Отнюдь не те, кто работает по три смены, на устаревшем оборудовании, а работники штабов отрасли, как совсем недавно их именовали. Это - министры, заместители, работники главков, объединений, управлений, контор, отделов. Вспомним, что совсем недавно всем им существенно повысили оклады. За какие заслуги? Прошлые? Или будущие? И кто с них сегодня спросит? Но представлять дело так, что есть рабочие, с одной стороны, и безответственные чиновники, с другой было бы неверно. Посмотрите на фотографию. На ней - проросшее зерно, сброшенное водителями машин, работавших с использованием еще одного дефицита бензина. Вспомните россыпи сигарет и табака на пустырях, сваленные в кучу чьей-то "щедрой" рукой.
Что это? Свойственное нам разгильдяйство - от рабочего (шофера) до министра.
А может быть, это наше качество, воспитанное планово-административной системой, когда "всем все до фени", использовано теми, кто знает, что люди простят все, кроме голода своих детей?
Тогда под шумок можно будет "принять меры" к несправившимся "демократам"?