В НАШЕЙ экономике было заведено: есть министерства - производители товара и есть Министерство торговли, искусственно навязанный кредитор, который этот товар делит. Может эта система еще кое-как работать, когда товар в избытке, и, зная спрос, Минторг делит его между регионами. Сейчас же, в условиях тотального дефицита, никому не нужно голое изучение спроса (везде нужно все), а чем отдавать функции распределения "дяде" - предприятию выгоднее оставить их за собой. Тем более что ни сырья, ни комплектующих сегодня просто так никто не даст - только в обмен на другую продукцию.
Вот в этой ситуации и возникла идея создать в системе Минэлектротехприбора СССР коммерческий центр, который бы занимался не только вопросами реализации продукции, но и маркетингом, а также вопросами, связанными с материально-техническим обеспечением предприятий по прямым связям. Проще говоря, мы не просим продукцию у завода, а ищем и находим ему выгодных партнеров - производителей комплектующих и т. д. Таким образом, мы работаем более чем с 40 предприятиями страны, и все они заинтересованы в том, чтобы поставлять свою продукцию нам. И если за 10 месяцев прошлого года мы реализовали продукции на 6,5 млн. руб., то только за 1-е полугодие этого - на 7,5 млн.
А. БАХНОВ, кандидат экономических наук.