Аэрофлот уже "обрадовал" нас сообщением о том, что отныне билеты за рубеж продаются только за валюту либо валюту плюс рубли, и цены назначены фантастические... А сколько берут за билеты авиакомпании других стран?
Н. Хабарова, Москва
МЫ СВЯЗАЛИСЬ с представительствами ряда зарубежных авиакомпаний в Москве и выяснили, что купить билет "туда- обратно" дешевле, чем в одну сторону. Кроме того, существует целый ряд льгот. Выгоден так называемый "экскурсионный" билет, но. приобретая его, вам придется убыть из страны в строго оговоренные сроки. К примеру, авиакомпаний "Эр Франс" продаст вам билет на самолет из Москвы в Париж за 870 долл. США; билет Москва - Париж - Москва обойдется в 1700 долл., а "экскурсионный" Москва - Париж - Москва - всего в 870 долл. Однако вы можете пробыть во Франции не менее 2 недель и не более 4 месяцев. "Эйр Индия" доставит вас в Дели за 1265 долл., а экскурсионный билет туда и обратно будет стоить 1572 долл. Приведем еще ряд цен: Москва - Стокгольм (компания "САС") - 637 долл., Москва - Нью-Йорк ("Дельта") - 1702 долл.. Москва - Токио ("ДЖАЛ") - 1960 долл. Все это билеты "экономического" класса, существует еще "бизнес-класс", который приблизительно вдвое дороже.
А что же у нас? Вот последние данные из Главного агентства воздушных сообщений ("экономический" класс):
Москва - Нью-Йорк - Москва - 3404 долл. или 510 долл. + 31834 руб.
Москва - Париж - Москва - 1740 долл. или 260 долл. + 16280 руб.
Москва - Токио - Москва - 3920 долл. или 588 долл. + 36652 руб.
Москва - Стокгольм - Москва - 1250 долл. или 187 долл. + 11693 руб.
Москва - Дели - Москва - 2364 долл. или 355 долл. + 22110 руб.
Как видно, назначая новые цены на авиабилеты, Аэрофлот "оглядывался" на западные авиакомпании. Правда, там цены складывались десятилетиями и учитывают реальные затраты и спрос. А родной Аэрофлот по-прежнему пользуется своим правом монополиста и дерет огромные деньги за свой "ненавязчивый" сервис. Надо еще учесть, что цены могут еще изменяться - в сторону увеличения, естественно, так как продолжают дорожать топливо, запчасти и многое другое.
* * *
Кассирам в последнее время стало работать очень тяжело - товаров нет, а денег приходится сдавать "вагон и маленькую тележку". Сколько же их на руках?
Ю. Царева, Москва
ПО ИМЕЮЩИМСЯ у нас сведениям, на территории бывшего Союза наличных денег сейчас находится 270 млрд. руб. (купюр и монет). Причем только за 1991 г. в оборот поступило 130,5 млрд. руб. Однако денежный вал не останавливается. Введены в оборот 200- и 500-рублевые денежные знаки. На последних барельеф Ильича - лоб красный, шея - зеленая. В январе намечено пустить в оборот уже и тысячерублевки. На этом точку Гознак не ставит, ибо планируется выпуск купюр достоинством десять и двадцать тысяч рублей.
И все же наличных денег не хватает, и для снятия напряженности в этом вопросе Центральный банк России вводит в обращение 60 млн. чеков для граждан России, которые будут приниматься наравне с деньгами. Инструкции по их использованию должны быть разосланы до 20 января с. г.
* * *
Мало того, что страну разворовали, так теперь "гуманитарную" помощь получаем с бациллами. Что, вместе с СССР умерли и ветеринарные службы страны?
В. Кулаков, пенсионер, С. -Петербург
Наш корреспондент А. САРГИН получил информацию из разных источников, в том числе из Главного управления Минсельхоза России.
ОКОЛО 30% фермерских хозяйств Англии заражено "безумием" коров (так инфекцию окрестили британцы). Во Франции и Ирландии тоже есть подобный вирус, но с этими странами мы подписали ветеринарный сертификат, предусматривающий поставки мяса оттуда к нам только из "здоровых хозяйств. Поскольку Англия не согласилась подписать документ. Главное управление ветеринарии Минсельхоза России 28.12.91 запретило ввоз "гуманитарной" помощи (1 тыс. т говядины, что равно 1/4 суточной нормы Москвы). Российское правительство, видимо, для того, чтобы смягчить ситуацию, рекомендовало главку выставить свои требования.
3.01.92 главк их выставил: подписать документ о том, что мясо идет с "благополучных" ферм. Но мясо пришло, а документ подписан не был. Вслед за мясом прибыли специалисты- англичане и сказали: "У нас же его едят!". Ответ последовал незамедлительно: "У нас пьют одеколон, однако мы не рекомендуем всем странам подобные возлияния". Английская хозяйка покупает обработанный антрекот, наша урывает шмат весом в 3-5 кг. А "прилетели" к нам отнюдь не антрекоты. Пройди "помощь" без сертификата - и возник бы прецедент. Но стороны договорились: и поставки будут, и документы к ним.
* * *
Союз писателей (СП) бывшего СССР в последние годы напоминает вулкан, который молчит-молчит, но вдруг даст о себе знать клубами пара или извержением лавы. Так что же там происходит?
М. Кравец, Львов
10 ЯНВАРЯ состоялась учредительная конференция содружества Союзов писателей республик. Покой ее участников охраняли солдаты ОМОНа, не пустившие на конференцию в здание правления СП СССР руководителей Союза писателей России и его Московской организации. Глава вновь созданной писательской ассоциации Е. Евтушенко мотивировал это тем, что руководство этих союзов якобы не подписало "Декларацию о содружестве". В то время как секретари правления СП России хором утверждают, что они этот документ в глаза не видели, так как декларация опять же якобы составлялась и подписывалась в глубочайшей тайне. Кто из них говорит неправду, сказать невозможно.
"Простые" члены Союза писателей убеждены, однако, что борьба идет не за административные посты в новом содружестве, как это было в прошлом, и, боже избавь, не за идейное влияние на читателей, а за право распоряжаться материальными ценностями, которые СП СССР накопил за почти 60 лет своего существования. А ценности, надо сказать, немалые: банковские счета, дома творчества, издательства с мощными полиграфическими возможностями, различные литературные издания. Особую ценность представляют огромные старинные особняки в центре Москвы, пригодные для размещения офисов коммерческих фирм, созданием которых с одинаковой энергией занимаются все литературные группировки. Словом, Союз писателей очень напоминает Союз Независимых Государств: в том перегрызлись из-за Черноморского флота, в этом - из-за Дома литераторов.
15 ноября во дворе правления Союза писателей СССР состоялся митинг писателей, которых не пустили во вновь созданную ассоциацию. В конце митинга писатели не отказали себе в удовольствии сжечь чучело Евтушенко.
* * *
Нам долго вдалбливали, что "берег турецкий" нам не нужен. И поэтому якобы авианосцы военно-морскому флоту тоже ни к чему. И все-таки их строили. В какую же сумму они нам обходились?
Г. Панасюков, Одесса
ПЕРВЫЕ "карманные авианосцы" класса "Киев" были спущены на воду в 70-е гг. (длина - всего!.. - 273 м. водоизмещение - 41 тыс. т). В начале 80-х гг. в Николаеве (Украина) были заложены авианесущие крейсера нового класса. Причем первоначальное название у одного из кораблей было "Леонид Брежнев". затем - "Тбилиси", и уже окончательное имя он получил совсем недавно - "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов". Под новый год "Кузнецов" (304 м. 65 тыс. т) в срочном порядке был передислоцирован с Черноморского на Северный флот. На его борту могут разместиться около 60 самолетов "МиГ-29" и "Су- 27". (Для сравнения: американские авианосцы класса "Нимитц" длиннее наших всего на 29 м, водоизмещение их составляет - 91,4 тыс. т, и несут они более 100 самолетов).
Младшим же братьям "Кузнецова" авианесущим крейсерам "Варягу" (который первоначально назывался "Рига) и "Ульяновску", вероятно, не суждено "утюжить" просторы океанов. Их строительство приостановлено. Причем на "Варяга" уже потрачено 700 млн. руб., при проектной стоимости более 1 млрд. руб. По мнению специалистов, спустить на воду эти авианосцы в обозримом будущем не удастся. Уместно, видимо, вспомнить сказку Пушкина о рыбаке и рыбке - кто хочет стать "владычицей морскою", может оказаться у разбитого корыта, что, собственно, уже произошло. По всей же видимости, "Варяг", который должен быть сдан в следующем году, пойдет на металлолом...