Примерное время чтения: 3 минуты
203

ИСТОРИЯ УСПЕХА. Первый автодром - ванна

Фигура одного из "отцов-основателей" американской автомобильной промышленности Генри ФОРДА не всегда представала перед современниками и биографами с лучшей стороны. И при жизни, и после смерти "автомобильного короля" в его адрес раздавались обвинения в авторитарном стиле руководства, использовании силовых методов против рабочего движения и даже симпатиях к национал- социалистам.

Такие обвинения, по-видимому, были небеспочвенны. И в то же время даже самые ярые недоброжелатели отдавали должное организаторским и техническим талантам Форда, а также той энергии, благодаря которой он превратился из сельского неудачника в миллиардера.

ГЕНРИ ФОРД, выходец из фермерского (в ту пору) городка Дирборн в штате Мичиган, начал пробиваться в мир бизнеса в конце XIX века. К этому времени на востоке Америки уже начала складываться промышленно-финансовая элита, охранявшая свои ряды от "чужаков". Как считают, Именно это, наряду с деревенским происхождением и слабым образованием (Форд так и не окончил среднюю школу), долгие годы мешало будущему "автомобильному королю" завоевать свое "место под солнцем".

Список мест, откуда Генри аж до тридцатилетнего возраста приходилось, говоря по-нашему, "уходить по собственному желанию", довольно длинный: ему довелось побывать в роли подсобника у каретника, рабочего на механическом заводе, электрика, сезонного сельскохозяйственного рабочего и т.п. Правда, сквозь все эти годы Форд пронес живейший интерес к технике, пытаясь то улучшить судовые моторы, то сконструировать новый трактор.

Как позднее отмечали биографы, молодому Форду повезло с женой: она не только терпимо относилась к опытам мужа, но и сама помогала ему, например, наливая собственными руками бензин и масло при испытаниях двигателей.

Судьбоносным для Форда стал 1893 год, когда ему удалось сконструировать 4-тактный двигатель, пригодный для использования в автомобиле. Согласно легенде, сборка осуществлялась на кухне, а испытания - в домашней ванне.

Спустя три года этот двигатель был установлен на первом полностью "фордовском" автомобиле. Однако еще семь лет Генри пришлось копить деньги, чтобы открыть собственное дело, создав впоследствии знаменитую "Форд мотор компани". Как считается, "чудаку-изобретателю" тогда помогли друзья, купившие акции компании из чувства товарищества.

За два первых десятилетия XX века Форду удалось наладить массовый выпуск автомобилей собственной конструкции и войти в число ведущих промышленников Америки. Миллиардное состояние, однако, не столь сильно изменило образ жизни его обладателя, как ожидали многие: до конца жизни Форд сохранил приобретенную в молодости репутацию непьющего, некурящего и набожного пуританина.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно