Примерное время чтения: 6 минут
92

[Есть ответы] Ваши вопросы от 31.03.1993

Моему сыну скоро восемнадцать лет. Я пенсионерка, а отца нет. Подлежит ли мой единственный ребенок призыву на военную службу?

С. Гагарина, Владикавказ

ПРИНЯТЫЙ недавно Закон Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" в своей 20-й статье четко определяет категории лиц, которые освобождаются от призыва на военную службу. Это право получает гражданин:

- признанный не годным или ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья;

- проходящий или прошедший военную или альтернативную службу;

- прошедший военную службу в вооруженных силах другого государства.

Не может быть призван на военную службу и гражданин, имеющий неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

Право на освобождение от призыва имеет также родной брат погибшего или умершего во время прохождения военной службы по призыву.

Что касается отсрочки от призыва на военную службу, то наряду с другими обстоятельствами, определенными Законом по этому поводу, ее может получить и единственный сын родителей-пенсионеров. Однако лишь в том случае, когда молодой человек призывного возраста ухаживает за родителем-пенсионером, ведет все хозяйство в доме, так как в семье больше это делать некому.

Этот вопрос в каждом конкретном случае решает призывная комиссия.

* * *

Сейчас и на телевидении, и на радио, и в прессе проходит широкая кампания по сбору средств на создание Храма Св. апостола Андрея Первозванного, который должен быть построен в селе Казанцева Челябинской области. При этом авторы проекта утверждают, что по своему внутреннему убранству и размерам храм якобы будет превосходить все существующие. Кто его строит, почему не в столице? Может, кто-то просто решил позолотить себе ручку"?

П. Старицкий, Тула

Мы связались с заведующим канцелярией Московского Патриархата протоиереем Владимиром и попросили его прокомментировать этот вопрос. Вот что он нам ответил.

СТРОИТЕЛЬСТВО храма - благое дело. Однако в данном случае можно с уверенностью сказать, что постройка такого храма есть рецидив "гигантомании". Вызывает сомнение, что собравшиеся люди, пусть даже глубоко верующие, имеют право решать подобный вопрос. Тем более что этот храм можно оценить не как общецерковный, а скорее как приходской. В случае со строительством Храма Христа Спасителя и сбора народных денег потребовалось особое разрешение Синода. Данный же случай вызывает много вопросов. Нет даже проекта будущего Храма, есть лишь эскизы. Известно также, что инициаторы его постройки встречались с Патриархом, и он, выслушав их, расценил развернутую ими рекламную кампанию как не совпадающую с духом христианства. Под сомнение вероятность постройки Храма ставит и такой факт: только за рекламу на ТВ, по признанию самих устроителей, пришлось заплатить 20 млн. руб., а собрать удалось пока лишь 30 млн. руб.

Вообще построить сегодня большой храм дело крайне дорогое. Так, даже Патриархия вынуждена была заморозить строительство храма в честь 1000-летия Крещения Руси, заложенного в Бирюлево.

* * *

Цены на железнодорожные билеты по стране высокие, а за границу итого выше. Интересно, сколько же народу позволило себе роскошь побывать за рубежом в прошлом году?

Т. Иринская, Одесса

В 1992 г. за рубеж и обратно по железным дорогам ездили около 5 млн. пассажиров. В некоторые регионы стали ездить намного меньше. Например, по сравнению с 1991 г. на 89% снизилось число желающих побывать в бывшей Югославии. Причины понятны - война.

Но интересно, что упал пассажиропоток и в страны модного ныне шопингового туризма: в Польшу, Болгарию, Венгрию, Китай, Турцию и др., хотя число туристов в эти страны растет. Но теперь многие в целях экономии покупают железнодорожные билеты лишь до пограничных станций, а уже оттуда на "перекладных" (что, естественно, дешевле) добираются до Варшавы, Стамбула, Софии и т.д.

Из-за этого поезда от границы идут полупустыми. Такая практика вызывает большие возражения иностранных железных дорог, которые терпят убытки и выдвигают предложения об отмене поездов. Поэтому с 18 января МПС приняло решение организованным группам туристов, следующим в прямом беспересадочном сообщении международными поездами из Москвы и С.-Петербурга до Варшавы, Софии, Праги, Братиславы, бронирование мест и продажу проездных документов производить не ближе станций Варшава, Горна-Оряховица и Кошице.

* * *

Говорят, по России "гуляет" очень много фальшивых долларов. Может ли неспециалист отличить настоящие купюры от подделок?

М. Парамонов, Томск

КАК нам сообщили эксперты Всероссийского Биржевого байка, в последнее время в нашей стране стали попадаться фальшивки, выполненные на таком высоком уровне, что даже специальные устройства-тестеры зачастую ошибаются. Например, недавно в Москве разразился скандал с 25- долларовыми купюрами, когда приборы "приняли" их за настоящие. Напомним, что 25-долларовых купюр вообще не существует.

Тем не менее у нашего нового "зеленого друга" есть несколько отличительных признаков.

Особый, плотный на ощупь, хрустящий тип бумаги.

Качество печати - очень четкие рисунки, просматриваются все тончайшие линии. Фон неба - равномерный, не размытый, надписи - объемные.

Каждой купюре должен соответствовать портрет определенного президента, а цифра - той сумме, которая обозначена прописью. Известны случаи, когда на однодолларовой банкноте к единице какими-то талантливыми художниками подрисовывался один, а то и два нолика.

Само собой разумеется, что краска на банкноте должна быть стойкой и не оставлять на пальцах черных и зеленых следов.

* * *

Какова судьба автомобильного завода в Елабуге, где совместно с итальянцами должны были выпускать малолитражные автомобили "Панда"?

Ф. Меркулов, Черкесск

КАК нам сообщили в московском представительстве Елабужского завода, итальянский автомобиль "Панда" в Елабуге производить не будут. Вместо него планируют выпускать отечественный автомобиль "ЕлАЗ -1121" с расходом бензина 3,7 л на 100 км, который можно отнести к классу таких известных моделей, как итальянский "Фиат-600" или немецкий "Фольксваген-Гольф".

В производстве нового автомобиля, кроме России, примут участие Казахстан, Кыргызстан, Украина, Беларусь и, возможно, Узбекистан, которые уже подписали договор о намерениях по созданию межгосударственного консорциума.

По расчетам, первые 150 тыс. автомобилей должны были сойти с конвейера в 1995 г., однако из-за проблем с финансированием его пуск уже опаздывает как минимум на год. Премьер России В. Черномырдин согласен вложить деньги в это перспективное дело, однако выразил неудовольствие по поводу дизайна новой модели, который, по его мнению, уже успел устареть.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно