Примерное время чтения: 3 минуты
65

Новое поколение американцев не торопится уйти от родителей. В моде - аскетизм

Американская молодежь снова в центре внимания прессы. Вслед за журналами (Тайм", "Атлантик") о ней пишет британский еженедельник "Экономист", констатируя, что, как и тысячелетия назад, "между поколениями ведется война".

КОНФЛИКТ между теми, кому за 40, и двадцатилетними налицо. В основе его, считает "Экономист", - изменения в американской экономике, экономическая нестабильность, финансовый спад. Послевоенная эпоха расцвета благосостояния среднего класса, в атмосфере которого прошли детство и юность представителей "бэби-бумерс", закончилась в начале 70-х гг. Нынешние молодые американцы с большим трудом находят деньги для учебы и место для квалифицированной работы. Все больше молодежи (54% по сравнению с 48% в 1980г.) не покидают родительский дом, а остаются в семье.

Главное, что отличает "новое поколение" от старого, - это аскетизм. Они явно меньше курят и пьют (сейчас лишь 64% тех, кому от 18 до 25 лет, употребляют алкоголь, а в 1979 г. их было 76%), более ответственно относятся к созданию семьи, к своей жизни и здоровью.

Молодые американцы нетерпимы к старшему поколению, к его поведению и традициям. Из-за вашей свободной любви, упрекают 25 - 30-летние старших, появились СПИД и неполные семьи. Пристрастие "бэби-бумерс" к наркотикам и алкоголю привело, считают они, к размыванию традиционных ценностей, а политизация в студенческих городках - к снижению уровня образования. Но самое обидное для нынешних молодых - это то, что их родители в свое время могли воплотить в жизнь свои честолюбивые замыслы, а они - нет, и теперь они как бы расплачиваются за шикарную жизнь своих отцов. Юные буквально парализованы теми социальными проблемами, которые остались им в наследство (расовая напряженность, федеральный дефицит, распадающиеся семьи, СПИД, наркомания, преступность).

И еще одна любопытная деталь. Если лет 5 назад в центре внимания американской общественности были "йаппи" - молодые американцы, которых отличали деловитость, стремление к карьере и материальному успеху, то сейчас определенная часть американских подростков напоминает хиппи, а северо-западный американский город Сиэтл в штате Вашингтон - британский Ливерпуль 60-х гг. Во-первых, именно здесь появились многочисленные бары с хорошим кофе, что породило настоящий кофейный бум. Плюс феномен "гранж- музыки" (от слова "грязный") и "гранж-стиля", что включает в себя исполнение музыки под гитару, неаккуратные волосы, грубые куртки и ботинки. То, что сначала было просто функционально (крепкие ботинки - для холодной сиэтлской зимы), стало модным и одобрено авторитетным журналом "Воуг", который заявил, что "гранж" - это подлинный новый стиль.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно