После того как председателя Конституционного суда (КС) РФ В. Зорькина "попросили" из его резиденции в Огарево-3, вновь заговорили о произволе президентского окружения. С другой стороны, выяснилось, что в скандале с выселением председателя виноват сам Верховный Совет России, который принял закон, разделивший службу охраны высших должностных лиц государства на несколько частей, а вместе со службами выли разделены и охраняемые объекты. В связи с чем В. Зорькину не повезло - он согласно парламентской инициативе оказался на чужой территории, откуда его и выселили.
В АДМИНИСТРАЦИИ Президента России высказались в том плане, что все законно. Огарево-3 - "обыкновенная" правительственная дача, а никакая не резиденция председателя КС. Ранее ему было предложено несколько вариантов для переселения, но он от всех отказался. Кроме того, в Москве (Ильинка, 21) есть официальное помещение КС, где В. Зорькин может с успехом работать, а жить в своей 3-комнатной квартире.
В Конституционном суде с вероломным выселением (как они считают) не согласны и возмущены им. Во-первых, председателю КС никаких вариантов переезда не предлагалось. В ином случае с его стороны никаких бы претензий не было. В здании КС на Ильинке его председателю нет просто технической возможности в полной мере исполнять свои обязанности. Официальной охраны у В. Зорькина пока нет.
В Верховном Совете России на нашу просьбу прокомментировать ситуацию с этим скандалом ответили коротко - идиотизм.
Главное управление охраны (ГУО), сотрудники которого преградили путь "домой" председателю, свои действия объяснили сугубо заботой о здоровье Зорькина и его семьи. Мол, в мае 1993 г. в воде объектов комплекса Огареве была обнаружена синегнойная палочка, в связи с чем в сентябре (?) этого же года его решили выселить из опасного для жизни помещения.
Руководство администрации Президента заявило, что ни Президент, ни руководство его администрации никакого отношения к инициативе ГУО не имеют и никаких указаний ГУО не давало.
А пока "противостояние" продолжается. Зорькин упорствует и не выезжает, в его же резиденции отключили воду и застрелили любимого кота семьи, а домочадцам председателя сотрудники ГУО постоянно намекают на то, что помещение должно быть незамедлительно освобождено.