Жанна АГУЗАРОВА, назначившая нам встречу на 12 часов дня, явно не спешила. Мы, три корреспондента "АиФ", сидели в фойе ведомственной гостиницы на улице Воровского и терпеливо ждали.
Неожиданно перед нами возник молодой длинноволосый человек в джинсах и шелковой рубашке. Он представился: "Вольф - менеджер Жанны". Из его сбивчивого монолога выяснилось, что Жанна только что встала и еще не завтракала, и поэтому "придется подождать". "А я пойду пока куплю кофе", - сказал он и убежал в сторону Нового Арбата. Через полчаса вернулся с двумя полными пакетами и шмыгнул мимо нас наверх. Прошло еще какое-то время, и Вольф появился вновь. Ломая пальцы жеманно поджимая губы, он попросил, чтобы "не было провокационных вопросов с нашей стороны иначе Жанна вообще не станет общаться".
Мы поднялись на третий этаж, где в картинной позе, уставясь в телевизор, замерла худенькая Жанна. На наше приветствие она хмыкнула, подозрительно косясь на кейс с фотоаппаратурой, и вышла в другую комнату.
Мы как-то сразу почувствовали, что интервью не состоится. Но Жанна появилась опять и молниеносно вскочила на кресло, затем нацелила на нас объектив своего фотоаппарата и щелкнула им. Мы решили, что это и есть сигнал к началу беседы.
- Жанна, как прошли ваши концерты в Питере? Говорят, успешно?
- Вы сначала скажите, кто вы, а по том уж вопросы задавайте, - растягивая на американский манер слова, произнесла Жанна и тут же потребовала наши удостоверения. Когда формальности были утрясены, один из нас вновь сделал попытку заговорить с рок(поп)-звездой:
- Говорят, вы Питер любите больше, чем Москву, и поэтому с него начали свой гастрольный тур...
- Кто это говорит? Вы кого слушаете? Меня? Ну вот и слушайте! - Жанна растянула улыбку на пол-лица и хихикнула. Затем вскочила с кресла и взяла со стола цветные карандаши.
- Жанна, вы рисуете?
- Да, - и она издали показала альбом со своими отксеренными рисунками, которые напоминали творчество питомцев детских садов: карикатурные рожицы, матрешки, солнышко и т.д.
- Через зеркало это рисовали?
- Нет, это я рисовала от руки. Еще обо мне поэму пишут большую. Некий Александр из Харькова...
- Вы в Харьков не поедете?
- Не знаю, у меня еще нет раскладки, куда мы поедем.
- А в Москве-то будете выступать?
- У-гу.
- Это счастливая случайность или же закономерность, что вы с Питера начинаете свои концерты?
- Так получается... Первая телевизионная съемка в "Раше" у меня была в Питере. А еще там живет много моих друзей, друзей андеграунда.
- Каким было ваше первое впечатление от России, когда вы приехали из Лос-Анджелеса?
- Хорошее... Через 4 дня мы уже захотели в Лос-Анджелес...
- Почему?
- Холодно. Но теперь мы уже согрелись.
- Вы никогда не жалели, что уехали отсюда?
- Пейте водичку, - Жанна кивком головы указала на стоящую на столе бутыль с дистиллированной водой из "валютки". - И скажите русским людям, чтобы поменьше употребляли водки и пили чистую воду...
- Вы водку не пьете?
- Нет.
- А наркотики употребляете?
- Ничего я не употребляю и вам не советую. Очень многие рок-музыканты забыли, к сожалению, что такое музыка. Леша Локтев из группы "Центр" был замечательным пианистом. Я ему говорила: "Для тебя ведь музыка важнее, чем это. Вернись!" Но он не смог.
- У вас нет ощущения, что вы оторвались русского духа"?
- Я сама "русский дух". Я несу его везде, где я есть... Я же уехала из-за любви. Занималась музыкой, делала карьеру... А потом человек, с которым я уехала в Америку, сказал, что рок-н-ролла больше нет. И что он видит меня своей женой и матерью его детей, а вовсе не на рок-н-ролльной сцене. "Достаточно ты уже блистала, твое имя есть во всех рок-энциклопедиях. Хватит". Я выбрала рок-н- ролл и сбежала от него... Но я люблю его до сих пор, и он меня. Хотя у меня еще и любовники есть в разных странах...
Жанна резко оборвала свою фразу и упорхнула в другую комнату. Мы отключили диктофоны.
- Еще вопросы есть? - спросила она, входя в комнату.
- Есть просьба. Можно вас сфотографировать?
По ее широкой улыбке было понятно, что фотографироваться Жанна любит. Мы попрощались.
- Смотрите, у меня есть ваши фотографии, крикнула она вслед.
Подготовили В. ПОЛУПАНОВ и О. ГОРЯЧЕВ.