(Продолжение. Начало см. "АиФ" N 46)
ИТАК, как же встретила "земля обетованная" приехавших из Советского Союза?
Обманутые, одурманенные, настроившие себя исключительно на определенный лад, люди торжествовали, строили заманчивые планы процветающей жизни на "земле обетованной". Впереди, думала они, манна небесная, молочные реки с кисельными берегами. "Олим", т. е. вновь прибывшим, предоставляли кредит и некоторые льготы.
Система этих льгот для "олим" дает им, как правило, возможность устроить свой быт. В материальном плане большинству иммигрантов на первых порах, хотя и со значительными трудностями, все же удается сводить концы с концами. Однако при этом происходит их закабаление, "привязывание" к действующим в стране капиталистическим порядкам. Приобретая необходимые вещи, пользуясь услугами общественных служб, люди все больше и больше залезают в долги, и все их помыслы направлены на решение проблемы добывания денег. Очень многие иммигранты, понимая, что такое положение превращает их в послушные винтики "израильского образа жизни", внутренне протестуют против этого, но какого-либо реального выхода из создавшегося тупика не видят. Кроме того, эти льготы немедленно вызвали резкие протесты коренных жителей Израиля - так называемых "сабра" - и способствовали росту их неприязни к выходцам из СССР и углублению и без того весьма напряженных этническо-общинных противоречий в стране. Коренные израильтяне смотрят на новых иммигрантов как на чуждые элементы, "приехавшие на все готовое и строящие свое благополучие за их счет".
Столь рекламируемый империалистической и сионистской пропагандой Израиль между тем все больше и больше раскрывался перед вновь прибывшими советскими гражданами как типичное капиталистическое государство со всеми его противоречиями и пороками. Формально существующие в стране (причем из-за сионистского расизма - в сильно деформированном виде) институты буржуазной демократии не в силах скрыть глубоко антидемократический, шовинистическо-расистский политический режим.
ФАШИЗАЦИЯ, РАСИЗМ, ДИСКРИМИНАЦИЯ...
После прихода летом 1977 г. к власти на смену кабинету во главе с лидерами социал-сионистской партии МАИ правительства еще более реакционных сил, возглавляемого М. Бегином, в стране, как подчеркивают коммунисты, крайне усилились правоэкстремистские и фашистские тенденции, опасность фашизма стала более ощутима, чем когда бы то ни было. Сейчас об угрозе Фашизма в Израиле говорят даже некоторые израильские социал-демократические и буржуазно- либеральные деятели.
Расизм пронизывает буквально все поры израильского общества. "Олим" из Советского Союза и стран Восточной Европы также нередко испытывают на себе различные проявления общинной дискриминации, сионистского расизма.
Тягостно, болезненно воспринимает большинство бывших советских граждан, оказавшихся в Израиле, постоянно набирающий в стране силу религиозный обскурантизм. В Израиле все вопросы личного статуса граждан решаются судами раввинов, действующими на основе архаического талмудического права, рассматривающего женщину как низшее существо. Религиозные ультраортодоксальные политические партии и раввинат играют все большую и большую роль во всей общественно-политической и культурной жизни страны, особенно в области просвещения.
Уже несколько лет назад в статье под заголовком "Невежество", опубликованной в сионистской газете "Едиот ахронот", профессор М. Герсгор (представитель отнюдь не левых сил) бил тревогу. "Государство Израиль, - писал он, - под духовным руководством ортодоксального движения возвращается в потемки захолустного местечка с верой в чудеса, в переселение душ, в талисманы и в прочую бредовину". Господство клерикалов сказывается далее, например, в том, что некоторые новые израильтяне вдруг узнают, что они - "неполноценные евреи" или же вовсе "не евреи", а это чревато тяжелыми последствиями для них и их детей, нередко ведет к распаду семьи, осложняет и без того весьма сложную жизнь в расистском "гарнизонном государстве".
По прошествии некоторого времени почти все приехавшие из Советского Союза на собственном горьком опыте начинают убеждаться в том, что жизнь в Израиле принципиально отличается от той, о которой сладко вещали сионистские запевалы. Мифы о "всеобщем еврейском братстве", "экономическом процветании", "обществе равных возможностей" и т. п. лопаются, как мыльные пузыри.
ФАКТЫ НЕУМОЛИМЫ
В современном Израиле немногим более 10 тыс. самых богатых семей ежегодно присваивают почти половину национального дохода. Даже по признанию властей, около 30% еврейских граждан Израиля живет "ниже черты бедности". Страна занимает первое место в мире по размерам налогов, здесь неудержимо растет инфляция (в этом году она достигла 800%), систематически повышаются цены на продукты питания и товары широкого потребления, дорожают коммунальные услуги, постоянно ухудшаются условия жизни трудящихся.
Факты неумолимо убеждают иммигрантов в том, что объявляемый сионистами чем-то вроде социально- экономического и морального рая Израиль на деле характеризуется широкой коррупцией и постоянными финансовыми аферами власть имущих, бюрократизмом и протекционизмом, ростом порнографии, проституции и наркомании, особенно среди молодежи. По словам корреспондента "Ассошиэйтед Пресс" Гольдштейна, израильское общество давно уже превратилось в "страну высокоразвитой организованной преступности".
Правящие круги Израиля превратили страну в военный арсенал. Даже по официальным (т. е. заниженным) данным, в 1970 - 1980 гг. расходы Израиля на военные нужды составили 14 млрд. 350 млн. долларов, превысив в 10 раз аналогичный показатель 60-х годов. Только прямые поенные нужды еще до агрессии в Ливане поглощали 30 - 31% валового национального продукта Израиля. С учетом выплаты долгов, а также других косвенных расходов на "безопасность", на военные дела и колонизацию оккупированных территорий приходится 2/3 государственного бюджета.
Милитаризм пронизывает буквально все в израильском государстве и обществе. 24% трудоспособного населения страны (от 18 до 45 лет) находится в армии. 11% - занято в полиции и разведке. 15% - работают на предприятиях военной промышленности. Французский журнал "Монд дипломатик" отмечал, что в Израиле "влияние армии является решающим как в жизни отдельного человека, так и в национальной экономике"
В то же время расходы на образование и культуру постоянно сокращаются. В государственном бюджете на 1981 - 1982 гг. они составляли всего 5,6%. против 7,7% бюджетных средств, ассигнованных на эти цели в 1979 году. Недавно выяснилось, что в Израиле среди молодежи более 100 тыс. человек имеет лишь четырехклассное образование, 40 тыс. молодых израильтян, призванных в 1981 г. на военную службу, оказались неграмотными.
Л. ДАДИАНИ, кандидат юридических наук