Примерное время чтения: 4 минуты
138

"Левый" бизнес

ПО СТАТИСТИКЕ, от 15 до 20 млн. наших сограждан - левши. А во всём мире насчитывается более 700 млн. людей с "левой ориентацией". Возьми с каждого из них по рублю - и ты миллионер.

ВРЯД ли молодой парень Игорь Кузнецов, вкалывая в конце 1990-х на военном заводе, руководствовался именно такими соображениями. Судьба сама дала подсказку.

ВОЕННАЯ промышленность переживала не лучшие времена. Половина завода простаивала. Сдавать площади в аренду было запрещено, продавать стратегическое оборудование тоже невозможно. 23-летнего парня посадили в коммерческий отдел и поручили придумать, каким образом с выгодой использовать пустующие помещения и оборудование.

Любовная история

"НА МЫСЛЬ меня навела девушка, с которой я в то время встречался, - вспоминает Игорь. - Она была левшой и мучилась в самых обыкновенных ситуациях. Я и не представлял, что большинство вещей сделано именно под правую руку. Ей даже в метро через турникет пройти - и то проблема". Вот тогда молодой человек понял, что левши в нашей стране никому не нужны. Более того, в СССР было принято их переучивать. Это прекратили только в 1985 году. Но и помогать им адаптироваться к "праворукой" жизни никто не стал.

Между тем за рубежом о таких людях думают уже давно. И это отнюдь не благотворительность. На левшах хорошо зарабатывают. "Почему бы не производить товары для леворуких людей у нас?" - подумал Игорь и направился с этой идеей к руководству. Идею не одобрили. Но молодой человек уже загорелся. Уволившись с завода, он самостоятельно взялся за её реализацию.

Начать производство с нуля было нереально. Игорь с компаньоном решили воспользоваться достижениями зарубежной промышленности. Через Интернет нашли нескольких иностранных поставщиков товаров для левшей. Затем собрали по сусекам первый капитал - 5 тыс. долларов, сняли небольшую комнату под склад и офис, купили компьютер.

Первым товаром стали ножницы из Китая. Оказалось, что это самый востребованный товар для левшей. Но торговля не заладилась. Качество китайских изделий хромало. Тогда ребята переключили своё внимание на товар из Англии, где бизнес на левшах делают уже более 40 лет. Ножницы с туманного Альбиона оказались слишком дорогими, в копеечку обходилась и их доставка. Товар расходился медленно, особой прибыли бизнес не приносил. Только спустя полгода партнёры нашли золотую середину: начали привозить товары из Дании и Финляндии.

Денег на нормальную рекламу не было. Клеили объявления на подъездах и столбах. Об открытии своего магазина тогда и речи не было. Клиенты появлялись редко. Да и советское наследие давало о себе знать. Многих из потенциальных клиентов переучили ещё в школе, и взрослое поколение соотечественников уже давно жило "правыми" реалиями.

Деньги на детях

НО РЕБЯТА не бросили своё дело. Просто они решили сделать ещё один шаг "влево": догадались, что лучше всего завозить товар для детей, которых теперь мало кто переучивает.

"До этого мы закупали по одному образцу 10-12 наименований канцелярских товаров. А здесь рискнули сразу купить на 1000 евро. И вся партия моментально разошлась", - вспоминает Кузнецов. Родители с удовольствием брали для своих детей линейки, точилки, специальные ручки и т. д.

Первая проблема пришла вместе с первым "требовательным" клиентом. Строгий покупатель, который, как выяснилось позже, прибыл из налоговой инспекции, потребовал предъявить лицензию на торговлю, кассовый аппарат, множество сертификатов. С трудом задобрив "требовательного клиента", торговлю со склада ребята прекратили. "Но товар к тому моменту уже, к счастью, нашёл своих покупателей. Мы стали пристраивать вещи для левшей в обычные магазины", - рассказывает бизнесмен.

За полгода вложения окупились, и бизнес стал приносить прибыль. Хозяева говорят, что делом своим довольны и бросать его пока не собираются.

Постепенно от канцелярских принадлежностей перешли к более дорогим вещам. Можно купить "леворукий" штопор для бутылок, часы, идущие в другую сторону, компьютерную клавиатуру и мышь под левую руку или строительную рулетку с обратной шкалой. Предприниматели привозят в Россию более 400 наименований товаров. Продают их не только в родном Санкт-Петербурге, но и в Москве, Саратове, Екатеринбурге, Челябинске.

Как в итоге использовали цеха и оборудование того оборонного завода, Кузнецов не интересовался. Но производить в России товары для левшей так никто и не начал. "Ниша по-прежнему пустует, - признаётся бизнесмен. - Хотя продавать "левый" товар - неплохой бизнес".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно