Примерное время чтения: 5 минут
84

Пламя веры

СМЕРТНАЯ НОЧЬ

Молодой - пышущих здоровьем отец Андрей обнимает за плечи улыбающуюся матушку, свою жену Ксению, к ногам родителей жмутся детишки ...фотография этой семьи и история ее трагической гибели вызывает шок.

Еще несколько недель назад священник взывал о помощи. В селе Прямухино Тверской области, где служил отец Андрей местные пьяницы регулярно пытались ограбить храм. Хотя священник боролся с алкоголизмом в деревне, пытаясь наставить спившихся жителей на праведный путь - нападения на церковь продолжались. Батюшке оставалось лишь, ждать подмогу. Но не дождался...Вместе с женой Ксенией, десятилетним Давидом, семилетней Аней и четырехлетней Настей - сгорели в собственном доме.

В ту ночь из районной пожарной части на вызов в Прямухино выехала бригада огнеборцев. Они застали пылающие стены и обвалившуюся крышу. Останки погибших с трудом отыскали среди пепла и угольев, в которые превратился дом. В первые часы после случившегося еще оставалась надежда, что матушка Ксения спаслась - ее тело никак не могли найти. Однако худшее подтвердилось. Ее останки оказались среди пепелища. Позже выяснилось - жена священника умирала беременная четвертым ребенком...

ЗА ЧТО?

Происшествие в селе Прямухина вызвало резонанс на федеральном уровне. Расследованием руководят из центрального аппарата МВД, группа столичных экспертов работает на месте происшествия. Проводятся пожарно-техническая и криминалистическая экспертизы...

Ясности в том, что произошло, пока нет. Есть лишь версии. Первая - трагедия произошла из-за "бытового возгорания" дома. Следствие предполагает что причиной пожара могло стать замыкание электропроводки или неосторожное обращение с огнем.

Однако у правоохранителей есть и другая версия, которая кажется более правдоподобной - учитывая скандалы, предварявшие гибель Андрея Николаева. Это умышленное убийство.

Кому мог досадить сельский батюшка, чтобы с ним и его семьей повелись столь зверски? Некоторые местные жители рассказывают, что Андрей Николаев незадолго до своей гибели делился опасениями, дескать, именно так с ним и расправятся - сожгут. Другие говорят, что даже видели бревно, подпирающее дверь горящего дома.

Если версия об умышленном поджоге верна, то подозрения падают в первую очередь на спившихся местных жителей среди которых священнослужитель вел активную борьбу с пьянством. Однако следствие прорабатывает и предположение, дескать, семья священника стала жертвой покушавшихся на церковную утварь, иконы грабителей.

Не отметается также версия о расправе над семьей священника со стороны сатанистов - случаи ритуальных убийств православных батюшек религиозными психопатами.

Так или иначе, возбуждено уголовное дело по статье 105- "Убийство, совершенное общественно опасным способом".

Расследование контролирует лично губернатор области, Дмитрий Зеленин:

- Если произошло злодейское преступление, то преступники должны понести суровое наказание. Но до результатов экспертиз однозначных выводов делать нельзя, - заявил глава региона.

ТЯЖКИЙ КРЕСТ

Смерть собрата потрясла православных священнослужителей. Для них она стала, как выразился Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, духовным испытанием. Да и само служение батюшек в деревнях центральной России, не говоря уже об отдаленных восточных регионах, как свидетельствуют сами священники, становится тяжким крестом. Который, тем не менее, никто нести не отказывается.

Руководитель Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, священник Михаил Прокопенко считает, что смерть сельского священника обращает внимание на вопиющие проблемы российских деревень:

- Пастыря, назначенного в деревенский храм, зачастую окружает лишь скудость: оставшиеся от безбожных времен руины храма, обезлюдевшие деревни, люди, не видящие в жизни перспектив. Деревни разрушались десятилетиями, - вздыхает отец Михаил, - И потому отношения священника с сельским окружением не такое, как с городским. Зачастую приходится преодолевать недоверие сломленных людей.

Священник Михаил считает, чтобы убедится в запустении российского села среднерусских областей достаточно посмотреть на карту:

- Вы только гляньте! Как много названий подчеркнуто пунктирной линией. Это значит, деревня мертва, никто в ней не живет. А ведь из этих деревень некогда проистекала вся крепость и сила народа! Иногда условия, в которых должен служить сельский батюшка, встречаясь с препятствиями, оказываются для человеческих сил неодолимыми, - считает священнослужитель.

- Когда не из кого выбрать алтарника, когда вместо дорог - направления. Когда участковый едет по вызову за много километров, а по деревням ездят экспедиции охотников за иконами...

Секретарь Костромской епархии, отец Андрей Казарин насчитал только за прошлый год 17 случаев грабежа в деревенских храмах.

- Последние годы на православный "антиквариат" большой спрос. За границей в антикварных лавках полно наших икон, особенно XIX столетия. Именно они лучше сохранились в сельских храмах. Тогда как в советское время городские закрывались и все добро, не представлявшее особой музейной ценности, оседало в селе. И теперь, несмотря на железные решетки и сигнализации их грабят. Недавно в нашей епархии к батюшке просто приставили автомат к голове, сторожа оглушили и вынесли утварь. С этим нужно что-то делать. Мы, со стороны духовенства, в этом году, на епархиальном собрании подготовили обращение к министру внутренних дел Михаилу Зурабову. Отправили. Но ответа пока не получили.

Пока что сельским батюшкам остается уповать только на божью помощь. Как высказался отец Михаил,

- Нужно низко поклониться моим собратьям, служащим сегодня в деревне и вопреки всему пытающимся вдохнуть в нее новую жизнь. Там, где им с помощью Божией и ценой самоотверженного труда удается это сделать, люди вновь обретают волю к жизни. Сельский приход может и должен стать центром собирания сил, вокруг которого возможно возрождение деревни.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно