Примерное время чтения: 2 минуты
89

Реклама возбуждает мозг

Влияет ли реклама на подсознание маленьких детей? Моему ребенку 9 месяцев. Когда показывают фильм или новости, не обращает внимания. Как только начинается реклама - он весь в телевизоре. Не вредно ли это? Что там за приемы используются? 25-й кадр запретили, но он же не единственный. Может, выключать звук во время рекламы?
Е. А н т и п о в а, Владимир

Отвечает врач-психоневролог высшей категории, доктор психологических наук Олег Игоревич ЖДАНОВ:

- ДЕТИ воспринимают не содержание, а форму. Наш мозг так устроен, что чем мощнее, ярче, контрастнее, динамичнее картинка, тем она сильнее воздействует - не на уровне осмысления, а именно восприятия. Реклама по такому принципу и строится. Конечно, это вредно. В том смысле, что, во-первых, притягивает внимание, отвлекает от чего-то другого, что могло бы принести определенную пользу. Во-вторых, это очень сильное влияние на каналы восприятия, возбуждения мозга, совершенно ребенку не нужное. Если выключите звук, вы снимете один канал восприятия, но визуальный остается. А он достаточно сильный. То же самое и в шоу-бизнесе. Когда раскручивают кого-то, создают спецэффекты на сцене. Какой-нибудь певец или певица, ничего из себя особенно не представляющие, в этих спецэффектах начинают так светиться, что их уже воспринимают как что-то неординарное, талантливое, высокое. На самом деле это все раскрутка. С определенного возраста работают принципы недирективной суггестии (скрытого внушения), когда говорят о вещах очевидных и на их фоне вкладывают ту информацию, которую хотят, чтобы зритель тоже принял как очевидную. Как пиво в свое время рекламировали. Сейчас эта реклама снята, но это классика. Показывают в Испании - настоящий тореро, в какой-нибудь латиноамериканской стране - настоящая самба, а вот "Старый мельник" - это настоящее пиво. Идет, конечно, программирование мозга. Но срабатывает для тех, кто эти вещи уже знает. Т. е. должен быть определенный уровень сознательного восприятия. В случае с маленьким ребенком этого нет. Вообще реклама - это модель манипулирования человеком с использованием всех тех законов, которые известны в психологии.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно