Семьдесят лет назад в Америке с оглушительным успехом проходили выступления факира и йога доктора Остойя. Помимо обычных факирских трюков - лежания на гвоздях, прокалывания шилом своего языка и тому подобного - Остойя демонстрировал нечто невероятное. Он объявил, что приведёт своё тело в состояние окаменения, а затем его положат в герметически закрытый гроб и закопают в могилу.
ДЕЛО происходило на стадионе в Чикаго в присутствии множества зрителей и нескольких докторов медицины. Все они наблюдали, как Остойя сначала начал вздрагивать, а вскоре замер в неподвижности, не дыша. Десятки людей из публики, увидев это, сразу бросились к факиру и, потрогав его, с изумлением восклицали: "Настоящий камень!" Окаменевшего Остойю укладывали на два табурета: затылком - на один, пятками - на другой. Затем на грудь ему водружали большой кусок бетона, который двое здоровых мужчин колотили кувалдами до тех пор, пока не разбивали на множество мелких частей. После этого Остойю клали в гроб, который герметично закрывали и, опустив в могилу, на глазах двадцати тысяч человек засыпали землёй. Потом в течение двух недель двое полицейских и двое солдат, сменяясь каждые три часа, круглосуточно охраняли могилу великого факира.
И вот наступал момент, когда её раскапывали и гроб доставали. Так же, как и две недели назад, на грудь факира клали большой кусок бетона и вновь разбивали его на мелкие кусочки. Четверо сильных мужчин ставили факира на ноги. Он вздрагивал и в течение нескольких минут превращался в нормального человека. "Воскресший из мёртвых", улыбаясь, раскланивался под восторженный рёв и несмолкающий гром аплодисментов.
В разных городах Америки Остойя провёл десятки таких сеансов. И во время каждого из них, помимо того что среди публики обязательно присутствовали медики, находились добровольцы из зрителей, желающие проверить чистоту эксперимента. Они круглосуточно несли вахту у очередного места захоронения, но ни разу не заметили обмана.
Одна из эксцентричных голливудских звёзд тех лет Эллен Кей решила научиться у великого факира искусству окаменения и пребывания в могиле в течение 14 дней. Через три года Эллен объявила в газетах, что в назначенный день она проведёт сеанс окаменения. В оговорённое время тысячи людей собрались на стадионе города Инглвуда полюбоваться на актрису в гробу.
Весь обряд был проделан так же, как и с её великим учителем: круглосуточная охрана под контролем врачей и особо недоверчивых зрителей, "воскрешение". О том, как она научилась всему этому, актриса упорно молчала, а Остойя вскоре умер по-настоящему, унеся свою тайну в могилу уже навсегда.