Примерное время чтения: 3 минуты
43

Чем не лечиться водителям

Железнодорожные врачи призвали Правительство РФ ввести специальную маркировку опасных для водителей лекарств и сделать обязательной экспертизу приема лекарственных препаратов при различных ЧП.

В МОСКВЕ в рамках национального конгресса "Человек и лекарство" прошла научно-практическая конференция "Профессия и лекарство". Впервые врачами поставлена проблема влияния лекарств на организм людей, работающих в операторских профессиях, где требуется быстрая реакция при принятии решений (например, водителей, машинистов, летчиков). Мировая практика свидетельствует, что проблема безопасного приема лекарственных препаратов очень серьезна. По данным западных исследований, среди причин дорожно-транспортных инцидентов, произошедших по вине водителей, 16% связано с приемом ими недозволенных препаратов.

В настоящее время в России остро стоит проблема разработки официального списка опасных в применении лекарственных препаратов для профессий операторского типа, труд в которых требует быстрых реакций и от которых зависит жизнь многих людей. Такая практика внедряется в странах ЕС с 1999 года. Официальные списки лекарственных препаратов, классифицирующие их по степени опасности для водителей, постоянно пополняются. В ряде стран на препаратах, которые считаются опасными для применения водителями, имеются специальные предупреждающие броские знаки на этикетках. Голландский знак - желтая наклейка с черными буквами; в Норвегии, Дании, Финляндии, Швеции и Исландии - желтый треугольник; во Франции - красный треугольник с автомашиной в центре.

В России список опасных лекарств разработан только в рамках железнодорожной медицины для машинистов локомотивов. В нем более 140 препаратов разделены на три класса в зависимости от отрицательного влияния на профессионально значимые функции машинистов. Препараты первого и второго классов считаются наиболее опасными.

Врачи-железнодорожники предложили сделать обязательной экспертную оценку значимости приема лекарственных препаратов при различных ЧП, в которых очевидна или предполагается роль человека. Диапазон ситуаций здесь достаточно большой: от ошибок в работе до пароксизмальных состояний высокого риска у работающего, включая нарушения сознания и внезапную смерть. При разборе этих случаев обычно забывают даже собрать анамнез относительно приема лекарственных средств, не говоря об исследовании наличия препаратов или продуктов их распада в крови. Внимание сосредотачивается лишь на алкоголе. Между тем в ряде развитых стран проводятся анализы почти на 100 препаратов. Это касается также судебно-медицинских исследований. Аппаратура для подобных исследований в части лечебных учреждений у нас в стране имеется.

Необходимо, чтобы об этом знали и врачи, и пациенты. К сожалению, в России обычна ситуация, когда врач выписывает водителю транспортного средства препарат, не учитывая, что лекарство может повлиять на его профессиональные качества. Самолечение, характерное для россиян, - еще один довод в пользу соответствующей маркировки препаратов.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно