Примерное время чтения: 6 минут
195

Александр НАУМОВ: "Это не дуракаваляние!"

Александр НАУМОВ - яркий, эксцентричный актер, на которого Его Величество Кинематограф обратил внимание лишь недавно, зато сразу зарядил в обойму самых снимаемых на сегодняшний день артистов.

- СМОТРИШЬ вашу комедию "Слишком женатый таксист" и начинаешь понимать, почему некоторые считают, что актеры - халявщики, валяют дурака всласть и за это деньги получают! А как на самом деле?

- Они где-то правы. Если "халява" в том, что ты получаешь деньги за профессию, которую любишь, то да! Но и тяжело это - тоже однозначно. Я иногда со съемки на съемку мотаюсь. Ну сел в поезд, в СВ - кондиционер, все... Но если я знаю, что вечером, отыграв спектакль, еду, скажем, в Киев, для меня уже с утра начинается стресс. Хотя сумка дежурная всегда под рукой со всеми причиндалами, знаю, что приеду, отснимусь и в тот же вечер вернусь. И еду не на Дальний Восток, не в теплушке, а все равно стресс! И на спектакль, на комедию, получая, конечно, удовольствие при этом, сильно тратишься. Потому что она должна быть искрометной. А если мы, что называется, немного "присели" на сцене - все! Жанр теряется. Она интересна, пока вот этот "пинг-понг" идет: оп! оп! Зритель смеется! А это очень трудно. Я уж не говорю о других жанрах - о трагедии, к примеру. Нет, это не "дуракаваляние", это работа. Но хорошо, что зрителю так кажется. Вот когда зритель видит: "Господи! Бедный! Тяжело-то тебе как! Ну ты уж так-то не бегай!" Это - все! Значит, надо уходить! А когда люди говорят: "Да на них пахать можно!" - это прекрасно! Значит, все правильно делается.

- Я помню, в первой из серий "Закона и порядка" ваш герой срывается и начинает орать. А насколько такие моменты бьют по нервам?

- Нет, ну у организма есть защита от этого, есть "кухня" - у каждого актера своя. Ты можешь в это время вспомнить что-то смешное. То есть - в другом совсем найти это состояние. Потому что можно злиться, злиться и не "стрельнуть", а можно смеяться и - бах! - сразу взрыв! Это зависит от партнеров, от обстановки. Вот мне в юморной атмосфере легче "взорваться", чем когда ты готовишь себя, глаза пучишь, а в результате такая лажа идет! Орешь, а сам думаешь: "Ой! Фальшиво все! Лучше бы не орал! Тьфу!.." А еще к этому - иногда я слышу, как некоторые актеры говорят, что, отыграв там Гамлета, 2-3 дня потом отходят, а перед спектаклем неделю настраиваются. Мне такое просто смешно! Хочется сказать: "Господи! Ну не занимайся этим, если уж так-то тяжело! Это - профессия! Лицедейство! Не надо так глубоко туда нырять!" Это, я считаю, уже какая-то "клиника"! Я такого в актерах не люблю. Сразу какой-то пафос возникает. Тут стоит вспомнить Виктора Авилова. Сидит, бывало, в гримерке перед "Калигулой", готовится, а сам про рыбалку рассказывает. И выходит на сцену - все! Начинается искусство! Витька играет Камю! Там текст-то такой - не скажешь просто так. А он его произносит, как родной, так, что я верю, что Витя прочел всего Камю, причем в подлиннике! А в антракте опять: "Ну, я вчера на рыбалку поехал..." Для меня это - высочайший пилотаж! Виктор действительно гений! Какой был Актер! Актерище! Ржал, анекдоты рассказывал и выходил, играл Мольера так, что аж думаешь: "Ну сейчас он точно коньки отбросит!" Вот - Космос! Но он и тратил нервы, конечно.

- А какие-нибудь экстремальные ситуации у вас случались на съемках?

- Бывало! Помню, снимали "Новый русский романс". И там сцена, где очередные бандюки нападают, а мы отстреливаемся из окон хатки. Сделали "зарядку" на стекло. Я с пистолетом должен был из окна высунуться. А там команды перепутали. Договаривались, что: "Мотор! Съемка! Начали!.." Потом: "Огонь!" Стреляют. Затем команда: "Саша, пошел!" И я выскакиваю. А вышло, что не поняли друг друга. Вдруг раздается: "Саша, пошел!" Я сначала думаю: "По-моему, не я!" Потом: "Черт его знает!" Только высунулся, и вдруг: "Огонь!" И эта насадка целиком летит в меня! Я весь в стекле... "Стоп!!!" Бледный как мел режиссер мне слабым голосом говорит: "Сань!.." Я ему в ответ: "Да не ты виноват! Там эти деятели!.." А я весь в царапинах от осколков, съемочная группа вокруг суетится, ваточками мне кровь промакивает... Я им говорю: "Да ладно! Ну что вы!" А сам думаю: "Ну вот она, вот - слава!" Ну, это я смеюсь, конечно. Я всегда к таким вещам с юмором отношусь.

- Какие-нибудь свои рецепты для здоровья у вас есть?

- Ничего особого нет. Правда, мы с театром несколько раз в Японию съездили, и я там обнаружил, что какие-то вещи, до которых дошел сам, оказывается, очень правильные. К примеру - раздельное питание, что надо есть крупы, скажем, отдельно от рыбы. Я просто смотрел, что они едят. Думаю: почему мне там так классно? Сколько бы ни съел, всегда легко себя чувствуешь! А все дело в хитростях питания. Или чай зеленый - после этих поездок в Японию я только зеленый чай пью. Черный у нас в семье вообще, по-моему, уже никто не пьет. Ну что еще в плане здоровья? Хочется приучить себя после 6 вечера не есть. Но!.. В 11 спектакль заканчивается, приходишь домой: "Ой!.. Ну ладно! Вот с завтрашнего дня я уж точно! А сейчас не могу!.. Но завтра я в 6 поем последний раз, и все! У меня есть сила воли! Характер!.." Ага!.. Есть-то она есть... Или в кино когда снимаешься, ночью особенно, холодно бывает, и вот с группой - какие-то пряники, сушки... Ешь их и думаешь: "Ну зачем я это делаю?! Зачем?!" Потом себя не любишь за это! Но - слаб человек. Слаб...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно