Примерное время чтения: 5 минут
146

Счастье - внутри нас

СТАРИК проснулся рано, когда приехавшие вчера любимые внучки - старшая Катя с дочкой Машенькой и младшая Вера - еще спали. Оба зятя должны были прибыть к вечеру. Дед, а точнее - прадед, привычно размышлял о своей жизни. "Простой советский человек" - сказали бы о нем раньше. Родился в двадцать третьем, преподавал в школе русский язык, ушел на войну, был ранен и контужен, потерял ногу. Мать погибла в оккупации, два брата не вернулись с войны - все почти как у всех из его поколения. Даже имя и фамилия у деда были самые простые - Иван Петров.

А проснулся он в радужном настроении, потому что завтра праздник, главный и любимый, - День Победы и внучки приехали его поздравить. Приедут, он знал, и к следующему Дню Победы. Дожить бы только... Некстати вспомнилось, что в прошлом году он отметил 75-летие... На десять годков пережил свою любимую Полюшку, жену и подругу... Вскоре и дочку похоронил, Машу...

Но "Счастье внутри нас!" - вспомнил дед чье-то мудрое изречение. И еще одно: "Хочешь быть счастливым - будь им!" А что: и на самом деле, он - счастливый человек. Есть крыша над головой, живет хотя и один, но обслуживает себя сам, а главное - есть у него такие славные, заботливые внучки и зятья - не всем так везет! Правда, с квартирой были трудности: раздражала и бензиновая вонь со двора, и матерщина шоферов, привозивших продукты в магазин на первом этаже...

Частые маленькие шажки за дверью прервали его размышления. Его любимица - правнучка Машенька, нарядная, в розовом платьице, с бантом в кудрявых светлых волосах, с куклой в руках -явилась во всем обаянии своего пятилетнего возраста. Дед поднялся, пригладил девочке кудряшки. Малышка была встревожена: оказывается, кукла Маргарита всю ночь кашляла.

Дед тоже изобразил на лице озабоченность, спросил: может, Маргарита простудилась, когда они вчера попали под дождик? Кажется, Машенька пришла в мокром пальтишке?

- Ну что ты, деда, - возразила Машенька, - как пальто могло промокнуть, если я была в галошах?

"Логично", - подумал дед. Но когда девочка попросила касторки для Маргариты, дед слегка засомневался, что кашель и температуру надо лечить именно касторкой.

- А мама с тетей Верой уже встали? - попробовал старик оторвать внучку от грустных мыслей о больной кукле. - Что они делают?

- Встали. Пироги пекут.

- Да? Это чудесно. С чем пироги?

- Кажется, с картошкой и капустой.

- А как они спали? Как себя чувствуют? И вообще, что нового, интересного?

- Много будешь знать - скоро состаришься, - мудро ответила девочка, поправляя на Маргарите чепчик.

- Гм... Пожалуй, мне это не грозит. Расскажи еще что-нибудь.

- Тебя постричь надо, ты весь зарос, - заявила Машенька. - Давай, постригу!

- Ты мне еще ухо отрежешь, - пошутил он.

- Ну и что? У тебя другое есть, - ответила девочка.

- Ты права, как всегда, - сказал дед. - Ты завтракала?

- Мне не до этого было, ты же знаешь. Потом, я хотела проснуться в восемь, а встала наоборот.

- Наоборот - это как? Вверх ногами?

- Нет, это значит - в девять. И все-то тебе надо объяснять. Иди ко мне, моя Маргариточка, моя деточка... Температура уже сорок четыре и пять...

Машенька забралась на диван и, прижав к себе Маргариту, задремала. И деду стало так хорошо, так тепло на душе, когда он нежно прикрывал одеялом это маленькое, забавное и горячо любимое существо. И словно повеяло свежим ветерком со двора, и с парами бензина улетучились все хлопоты и огорчения, и забыты и протекающая кровля, и сломанный бачок в туалете, и трещины в оконных рамах и на рассохшемся паркете...

"Ну что ж, подведем итоги нашей содержательной беседы с внученькой", - подумал дед, но не успел этого сделать: в комнату вошла Машенькина тетка, Верочка. Она бережно взяла деда под руку:

- С добрым утром, сэр! Разрешите проводить вас в столовую. Праздничный стол уже накрыт.

- Деда, ты слышал, квартплата подорожала? - крикнула из кухни Катя.

- Черт с ней, - весело ответил тот. - Проживем!

Жизнь продолжалась. Будут еще праздники - и Новый год, и Рождество, и Пасха, и снова День Победы... Разве можно не быть счастливым?

На столе красовались румяные, аппетитные пироги, стояли запотевшие бутылки с вином и шампанским...

Деда усадили в кресло. В дверях появилась растрепанная Машенька с Маргаритой на руках... Семейство приступило к завтраку.

"Хочешь быть счастливым - будь им... Буду!" - твердо решил дед.

А что ему еще оставалось?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно