Примерное время чтения: 6 минут
1199

Два Кинга

В БАКИНСКОМ зоопарке случилась трагедия. При родах погибла львица. Появившееся на свет крохотное беспомощное существо без материнской заботы было обречено на гибель. Каким-то чудом весть об умирающем львенке дошла до бакинца Берберова. И он уговорил директора зоопарка отдать львенка ему.

СЕМЬЯ Берберова - жена и двое детей - с большим энтузиазмом взялась выхаживать несчастного малыша. Двадцать четыре часа в сутки львенок находился под их неусыпным вниманием. Сначала его кормили из соски молочком. Потом, когда львенок подрос, перешли на мясо... Львенку дали звучное имя - Кинг, что означает - Король. Действительно, из маленького заморыша Кинг на глазах превращался в настоящего царя зверей. Спустя год это был уже могучий красавец с гордой осанкой и роскошной гривой. А благородный характер вполне отвечал его королевскому происхождению.

Берберовы души не чаяли в своем воспитаннике. Хоть и тесновато было в городской квартире, но они не жаловались. Специальным распоряжением бакинских властей Кингу выделили необходимое содержание. Предлагали переселить в зоопарк, но Берберовы не захотели расставаться со своим любимцем. Ведь Кинг за это время стал полноправным членом семьи... Известность Берберовых, у которых жил и воспитывался настоящий лев, росла день ото дня. Как и следовало ожидать, вскоре в их квартире появились киношники. Московский режиссер Бромберг задумал снять художественный фильм о приключениях льва. Известный писатель Юрий Яковлев написал сценарий...

Жизнь Кинга с этого времени резко изменилась. Из Баку его перевезли в Москву. Поселили на даче писателя Яковлева. По сравнению с тесной городской квартирой здесь для Кинга был настоящий рай. Лев любил прогуливаться по большому участку, всласть купался в зеленой траве, оглашая окрестности могучим рыком... Все было хорошо. Но буквально за несколько дней до начала съемок произошло несчастье. Случайный прохожий, а им, как назло, оказался милиционер, увидел за дачным забором рычащего зверя. Блюститель порядка ничего не знал о Кинге. Не знал и про фильм, в котором тот должен был сниматься. Решив, что это беглец из какого-нибудь зоопарка или цирка, очень опасный для окружающих, милиционер поспешил проявить бдительность. Он вынул из кобуры пистолет и выстрелил в Кинга.

Красавец Кинг был убит. А милиционер оправдан.

Льва похоронили на территории дачи, где он провел последние дни своей неудавшейся жизни.

Ни режиссер Бромберг, ни писатель Яковлев отказываться от фильма никак не хотели. Погоревав вместе с Берберовыми, они предложили им взять на воспитание другого львенка. Подумав, Берберовы согласились.

Новый маленький Кинг родился в том же бакинском зоопарке. За год лев превратился в такого же благородного красавца, как и его предшественник. После годового перерыва работа над фильмом была продолжена.

Вместе с Кингом Вторым в фильме снимались дети Берберовых - Рома и Ева. Больше всех Кинг любил Рому. Он очень привязался к мальчику. Беспрекословно ему подчинялся. Двенадцатилетний Рома объезжал Кинга верхом, будто это был не лев, а скаковой жеребец. Но то, что позволялось Роме, не позволялось другим участникам киногруппы. Кинг не терпел фамильярности. Так, попытка режиссера Бромберга заставить льва прыгнуть в холодную реку закончилась плачевно. Кинг прокусил Бромбергу ногу. Львиный клык оставил в бедре режиссера рану глубиной в восемь сантиметров... В другой раз лев оттяпал полпальца ассистенту оператора, когда тот резким движением поднес к его пасти рулетку - измерял расстояние от львиного носа до кинокамеры.

В конце концов, не без потерь, фильм с участием Кинга Второго был снят. Его с удовольствием смотрели и дети и взрослые... Берберовы уже вели переговоры со студией им. Горького о новом кинопроекте.

Увы, судьба распорядилась иначе. Жизнь Кинга Второго оказалась такой же трагичной, как и жизнь его старшего брата. Решив, что лев стал вполне домашним зверем, Берберовы взяли на воспитание еще и пуму. Двум хищникам, решили они, в тесной городской квартире будет повеселее.

Какое-то время звери действительно жили душа в душу. Но однажды они повздорили. Огромный Кинг набросился на сравнительно небольшую пуму.

Рома кинулся их разнимать. Разъяренный лев ударил мальчика лапой. Им в этот момент управляли инстинкты. Удар друга оказался смертельным.

Соседи слышали доносящийся из квартиры Берберовых рев дикого зверя. В этом реве было что-то зловещее. Никогда прежде такого еще не было. И соседи вызвали милицию.

Прибывший милиционер забрался на подоконник и заглянул в комнату. Его взору представилась ужасная картина. Распростертое посреди комнаты тело мальчика, а над ним громадный, отчаянно ревущий лев. Казалось, будто это не рев зверя, а плач...

Милиционер исполнил свой долг. Он убил Кинга Второго.

Произошла двойная трагедия. Погиб мальчик. И погиб лев. А ведь человек и животное так любили друг друга...

В свое время об этой драме много писали. Развернулась даже дискуссия, имеет ли право человек держать в доме диких животных. По данным статистики, ничего хорошего из такого содружества никогда не получалось...

Вспомнилась мне эта история не случайно. Недавно позвонил режиссер Бромберг. Теперь он живет в США, снимает американское кино. Когда-то мы с ним дружили, сделали на телевидении несколько фильмов. Рассказывая о своем заокеанском житье-бытье, вспоминая прошлое, Бромберг среди прочего помянул и Кинга. Оказалось, что со дня гибели Кинга Первого прошло тридцать лет... Размышляя после этого разговора о скоротечности времени, я вдруг осознал драму семьи Берберовых и прирученных ими животных как символ взаимоотношений человека и природы вообще. Преобразуя природу, человек всегда выступал в двух ипостасях - созидателя и разрушителя. Что изменилось за тридцать лет? Человек продолжает "приручать", то бишь насиловать природу, полагая, что создает на ее месте свою цивилизацию. Но природа способна мстить!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно