Наша справка
Станислав Феликсович МИЛЕВСКИЙ родился 1 января 1922 года в Костроме. Воевал. Участвовал в штурме Бухареста и Вены. Под Веной был тяжело ранен, на этом его военная карьера закончилась. Демобилизовавшись, поступил в лесомеханический техникум. Жил очень бедно, по карточкам выдавали 250 граммов хлеба на человека, родители тоже не могли помочь. А он к тому времени обзавелся семьей. Поэтому, чтобы хоть как-то прокормиться, приходилось совмещать учебу с разгрузкой барж и вагонов. После окончания техникума Милевского, как одного из лучших студентов, назначают техническим инспектором центрального комитета профсоюза. Потом в числе 25-тысячников он был направлен на село председателем колхоза. За четыре года работы в колхозе построил клуб, детский сад, магазин, ферму... Стал депутатом Верховного Совета СССР. До выхода на пенсию пять бессменных созывов (25 лет) работал председателем совета профсоюзов Костромской области.
Страшный диагноз
- В ОДНО прекрасное утро мне позвонил главный врач нашей городской больницы и говорит: "Станислав Феликсович, ты уже несколько лет не проходил диспансеризацию". А зачем мне эта диспансеризация? Я же совершенно здоров, как работал всю жизнь от зари до зари, так и продолжал: после выхода на пенсию руководил небольшим коммерческим предприятием "Орион". Но все-таки он меня уговорил, прошел я всех врачей, и что же? Мне сообщают: у вас в желудке небольшая язвочка, надо ее пролечить. Хотите не хотите, а 21 день придется провести в стационаре. А я поставил условие: максимум 10 дней - мне же неудобно лежать, уйма больных стоят на очереди, чтобы попасть в больницу, а я, здоровый, занимаю койкоместо. Короче, выписали меня через десять дней, а через неделю звонок: приезжай, Станислав Феликсович, за больничным листом. А зачем он мне? Совершенно не нужен. Нет, говорят, все равно приезжай. Ладно, собираюсь, еду... И вот мне сообщают: мужайтесь, у вас рак желудка и вам немедленно нужно делать операцию. Что чувствует человек, которому сообщают, что у него рак? Жизнь закончилась и надо собираться в иной мир. Но это полбеды. Не менее тяжелый удар ожидал меня, когда я приехал в костромскую онкологическую больницу.
Куда я попал?
ЕЛЕ-ЕЛЕ, обеими руками открыв две железные двери, обитые фанерой, я очутился в приемном отделении. И что же я увидел? Оконные и дверные блоки сгнили напрочь, линолеум весь в труху превратился, а из мебели - полуразбитый диван и два таких же кресла. Думаю, куда я попал? Кто мне здесь поможет, коли такая разруха кругом?
Тут еще хирург масла в огонь подлил: завтра в девять утра будем делать вам операцию, поэтому хорошенько отдохните, выспитесь. Образно говоря, меня приговорили к вышке, я знаю, что в девять часов за мной придут и поведут на казнь, как же тут выспаться и отдохнуть? Я же не железный. Смотрю на часы: пять утра, шесть, семь... Внутри всего колотит. И вот наконец дверь открывается и мне говорят: пойдем...
Операция длилась около двух часов, вырезали две трети желудка. Остался жив, но были моменты полной апатии, безразличия к жизни. Слава богу, вовремя понял, что нельзя опускать руки, а надо приложить все силы, чтобы окончательно выздороветь. Постепенно начал ходить. Когда через полтора месяца вышел из больницы, передвигался еле-еле. И все-таки старался не падать духом.
Легко сказать
ПО НАТУРЕ я не могу жить без работы, вот и возникла у меня мысль взяться за реконструкцию онкологической больницы. Первым делом подготовил обращение от имени врачей онкологической больницы к руководителям предприятий области об отчислении двухдневного заработка. Открыл специальный счет при онкобольнице. И начался сбор денег. Я лично побывал в 625 организациях. Не раз объезжал районы нашей области. На сегодняшний день с 2000 года собрали уже, легко сказать, 24 миллиона рублей. Реконструкцию больницы начали с приемного покоя. Теперь человек заходит и видит, что попал не в свинарник, а в лечебное учреждение.
В настоящее время мы закончили реконструкцию пяти отделений. Привели их в образцовый порядок. Крышу, почти тысячу квадратных метров, покрыли оцинкованным железом. Заменили все оконные и дверные блоки. Настелили новый линолеум. Приобрели медицинские кровати со специальными матрасами. После операции человек должен обязательно лежать на жесткой поверхности. Я сам после операции лежал на фанерке, которую принесла жена. В каждой палате мы установили "тюльпаны", к которым подведена горячая и холодная вода.
Из 24 миллионов 14 мы израсходовали на реконструкцию и ремонт. Остальные деньги - на приобретение современного медицинского оборудования. Создали прекрасные условия для работы врачей. Прежде ординаторская размещалась в крохотной комнатушке с одним столом, где врачи по очереди заполняли истории болезней. Ни о каких компьютерах не было и речи. Теперь есть и столы, и компьютеры, и многое-многое другое. Два с половиной миллиона ушло на проведение евроремонта в хирургическом отделении. Приобрели два хирургических стола с пультовым управлением, гастроскоп за 455 тысяч, выявляющий раковые клетки на ранних стадиях, лазерную установку почти за миллион рублей, благодаря которой стало возможным проводить обезболивающие операции. Не в каждой крупной областной больнице есть такое прекрасное оборудование.
В 1913 году на территории больницы под патронажем жены царя была построена небольшая церквушка. К 2000 году она была практически полностью разрушена. По просьбе больных мы за два с половиной месяца восстановили эту церковь, несмотря на то что отдельные товарищи говорили: зачем это нужно, для чего лишние деньги тратить и так далее. Не так давно к нам приезжал патриарх Алексий II, освятил церковь, подарил очень дорогую икону, а мне вручил орден Даниила князя Московского.
Не оскудеет рука дающего
ДЛЯ того чтобы закончить реконструкцию онкобольницы, нам надо собрать еще восемь миллионов рублей. Многие предприятия уже четвертый год подряд перечисляют деньги. Я надеюсь, что и впредь их рука не оскудеет. Что интересно, восстановить онкобольницу помогают самые неимущие. Областные и городские поликлиники и диспансеры, у которых своих проблем выше крыши, перечислили 157 тысяч рублей. Из 84 детских садиков Костромы, а надо сказать, что нищета и убожество там такие, что они сами с утра до вечера ходят с протянутой рукой, 20 перечислили деньги на реконструкцию онкологической больницы. Каждые 10 дней мы сообщаем в газете "Северная правда" поименно обо всех, кто перечислил деньги.
Что дальше?
В ОДНОЙ из областных газет я прочитал, что в третьей городской больнице есть раковое отделение для детей. Сразу же поехал туда. Главный врач, военный летчик, прошедший всю войну, когда показывал мне это отделение - плакал. Младенцы, еле-еле душа в теле, еще не видевшие света, больны такой страшной болезнью. А какая кругом разруха, какая нищета, какое убожество... Господи, думаю, куда же смотрит наше государство? Написал на имя губернатора бумагу с просьбой разрешить мне заняться реконструкцией и ремонтом этого отделения. Разрешил. На сегодняшний день мы завершили реконструкцию семи палат, заменили оконные и дверные блоки, завезли новую мебель. Но это только начало, там еще работы года на два хватит.
Стыдно переступать порог наших медицинских учреждений, такие там царят нищета и убожество. И никакого просвета нет. Главные врачи, вместо того чтобы руководить лечебным процессом, вынуждены решать исключительно хозяйственные проблемы: на какие средства ремонт сделать, хотя бы косметический, где лекарства достать, у кого морковку выпросить, у кого картофель, молоко...
Мне частенько задают вопрос: почему вы столько сил и средств вкладываете туда, где в основном умирают? Съездите, посмотрите, что творится, где дети рождаются. Я не поленился, поехал. Посмотрел и снова губернатору бумагу пишу: дайте согласие на реконструкцию. Дал. Превратили костромской родильный дом в дворец, в настоящий дворец.
Так что поле деятельности у нас впереди необъятное.
Где я черпаю силы? Во-первых, я - молодой человек. Первого января мне исполнилось всего лишь 83 года. Молодой совсем. Во-вторых, огромная радость видеть реальные результаты своего труда. Кроме того, наш антираковый благотворительный фонд - единственный в России. Нигде нет ничего подобного.
Уважаемые россияне!
Костромской областной антираковый благотворительный фонд "Пока беда не коснулась всех" обращается к Вам с убедительной просьбой помочь облегчить участь больных онкологией, для которых завтра или послезавтра закат солнца может оказаться последним. Милосердие и сострадание всегда были отличительной чертой россиян. Благодаря посильной помощи людей, неравнодушных к чужой беде, мы общими усилиями сможем преодолеть ее.
Мы очень надеемся найти в ваших сердцах понимание и поддержку. Мы рады видеть Вас в своих союзниках. Заранее благодарны Вам за отзывчивость сердца, за активную жизненную позицию. И дай Бог, чтобы судьба уберегла Вас и Ваших близких от тех испытаний, которые выпали на долю наших земляков.
Костромской областной антираковый благотворительный фонд "Пока беда не коснулась всех"
ИНН 4401025031 КПИ 440101001
Расчетный счет 40703810121000002341
Банк получателя Филиал ОАО Внешторгбанк в г. Костроме г. Кострома
Корр. сч. 30101800000000000713
БИК 013469713
Станислав МИЛЕВСКИЙ
Смотрите также: