Примерное время чтения: 9 минут
70

Чиновник, повернись лицом к людям! (06.04.2006)

Грабёж... по закону

В 23-м номере за прошлый год мы опубликовали статью "Грабёж... по закону", в которой речь шла о том, что в нынешней России действуют два принципиально разных типа пенсионного законодательства: одно - для государственных служащих, другое - для простых смертных. Отклики, пришедшие на наш сайт в Интернете, мы опубликовали в N 1 за этот год. Теперь хотим ознакомить читателей с точкой зрения "слуг народа".

Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, заместитель председателя Государственной думы, лидер партии ЛДПР:

- ЭТО нормально - такое положение вещей существует во всём мире: государственные служащие обеспечивают должное функционирование государства, его жизнеспособность. При этом им непозволительно иметь дополнительные доходы, как в частном секторе. Естественно, что, если у госслужащих не будет достойных зарплат и пенсий, никто на этих местах работать не будет, значит, государство рухнет. Ведь если рухнет какая-нибудь частная контора, никто и не заметит, а если разладится работа администрации города - рухнет жизнь всего города! Так что вопрос материального обеспечения чиновников - это вопрос государственной безопасности. Сейчас коммунисты специально ведут такую пропаганду, чтобы ослабить государство, разжечь ненависть к власти. Хотя сами они, когда находились у власти, проводили такую же политику.

Сергей РЕШУЛЬСКИЙ, депутат Государственной думы, заместитель руководителя фракции КПРФ:

- Я САМ, как депутат, вроде бы отношусь к той категории граждан, которая по Закону о государственных пенсиях может рассчитывать на более обеспеченную, чем у большинства сограждан, старость, но считаю такую меру оценки труда неправильной. Хотя причины появления такого закона абсолютно ясны - власть защищает саму себя. И депутаты Государственной думы, которые за него голосовали, в первую очередь пеклись и заботились о себе, любимых. Могу только заметить, что не весь депутатский корпус голосовал "за" - фракция КПРФ голосовала "против", в том числе и я.

Николай ХАРИТОНОВ, 1-й заместитель председателя Комитета Государственной думы по аграрным вопросам, фракция КПРФ:

- НЕ Я СОЗДАВАЛ такую напряжённую ситуацию с пенсиями госслужащим, но должен признать, что в известной степени это мера справедливая. Всё-таки государственная служба - не самый лёгкий вид деятельности: это работа, требующая значительных интеллектуальных затрат, с повышенной ответственностью, что само по себе колоссальное напряжение. Мне кажется, что за работу, по сути, в условиях постоянного стресса обществу следует отдавать этим людям должное.

Александр ГУРОВ, генерал-майор милиции, член Комитета ГД по безопасности, фракция "Единая Россия":

- В ПРИНЦИПЕ пенсии и не должны быть у всех равные. Конечно, любой труд почётен, но всем ясно, что разные виды деятельности отличаются по физическим и психическим затратам. Труд уборщицы - при всём моём великом уважении! - несравним с трудом дипломата. Но когда определённые категории чиновников, выходя на пенсию, получают запредельные суммы, многократно превышающие пенсию не только уборщицы, но и пенсии государственных служащих других категорий, эту ситуацию никак нельзя считать нормальной. Вот пример: полковник, командир спецназа МВД, тридцать лет отдавший службе, сопряжённой с реальным риском для жизни, в том числе и в горячих точках, получает пенсию 4-5 тысяч рублей. А судья - 24 тысячи. Ничего себе разница? Конечно, у судьи тоже работа неприятная, но всё-таки они дела только готовенькие рассматривают, сами не бегают, не расследуют. Неужели судья на службе Родине потрудился впятеро больше, чем наш полковник? Я не сторонник ностальгии по прошлому, но при Советском Союзе такого бесчинства не было. Надо воздавать за содеянное по заслугам, а не потому, что кто-то сумел протолкнуть нужный закончик. Кстати, пресловутая депутатская пенсия, о которой столько разговоров, тоже немного меньше судейской. Вообще, наше пенсионное законодательство - потрясающая вещь, даже я, доктор юридических наук, профессор, не в состоянии разобраться, сколько и почему мне самому-то причитается! В депутаты я ушёл с должности начальника НИИ МВД - хотя и не думал о таком повороте в жизни, пока меня не пригласили стать одним из сопредседателей движения "Единство". С тех пор пять лет отпахал в должности председателя Комитета ГД по безопасности (а эта должность приравнена к вице-премьерской), сейчас я приравнен к министру, но вот пенсию мне насчитали институтскую. Так что не бедствую, пока я работающий пенсионер, а вот будущее меня ожидает профессорское!

Николай РЫЖКОВ, член Совета Федерации, бывший председатель Совета Министров СССР:

- БЕЗУСЛОВНО, существующая пенсионная система, как исключительно несправедливая и не имеющая никаких разумных оснований, должна быть ликвидирована. Разве можно считать нормальной ситуацию, когда на старости лет доктор наук, профессор, влачит жалкое, нищенское существование, а мелкая чиновничья сошка благоденствует?! Какое будущее ждёт государство, так относящееся к интеллектуальному потенциалу нации, какой молодой человек захочет заниматься наукой в нашей стране, видя столь наглядный пример в лице своего научного руководителя? И это только один, хотя и очень важный, пример. Изменить ситуацию, на мой взгляд, можно только принятием соответствующих мер правительством, потому что на депутатов тут надеяться нечего, ребята ведь ради самих себя постарались. Неужели вы думаете, что они от этой благодати добровольно откажутся?

Валентина ПЕТРЕНКО, председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике:

- ПЕНСИЯ госслужащих - процент от их заработка, а вы знаете, сколько они получают? За исключением нескольких очень немногочисленных категорий доход чиновников не соответствует их занятости. Вот ближайший пример - сотрудницы моей депутатской приёмной. С высшим образованием, прекрасные специалисты, ответственность огромная, рабочий день зачастую ненормированный - а получают чуть больше четырёх тысяч рублей. В этих условиях улучшенное пенсионное и медицинское обеспечение становится чуть ли не решающим моментом для привлечения людей на работу в государственные структуры. Так что восстанавливать справедливость надо не путём урезания чьих-то пенсий, а путем их поднятия для всех остальных граждан.

"Отработанный материал"?

С недавних пор ваш "Долгожитель" стал нашим "Долгожителем" - мы с мужем подписались на 2006 год! Читаем газету от корки до корки, многие статьи отзываются болью в сердце. Особенно нас затронул материал Ю. А. Запевалова "Выть хочется!". Мы поддерживаем мнение автора и очень надеемся, что увидим на страницах газеты настоящий ответ министра Кудрина. Хотя верится в это с трудом - наш личный опыт общения с чиновниками показывает, что они, как правило, отделываются от своего "электората" дежурной порцией словоблудия.

С недавних пор мы вплотную столкнулись с этой манерой ответов на свои обращения в высокие инстанции. А обращаться нужда заставила - вышли мы на пенсию и переехали из северного района в Ростовскую область, поближе к детям. И конечно, потеряли свои северные надбавки, которые зарабатывали тяжким трудом, надеясь, что сможем обеспечить себе достойную старость и не быть никому обузой.

Писали мы об этой несправедливости депутату от Ростовской области, и депутату от Приморья, и даже Жириновскому. Но ответ получили только от последнего. Странный, мягко скажем, ответ... Мол, он, Жириновский, нам сочувствует, но, к сожалению, помочь ничем не может - другие депутаты "блокируют принятие подлинных народных законов" (это цитата).

Оказалось, что выплачивать северные надбавки переехавшим пенсионерам нашему государству невыгодно. Простите, но я что-то не понимаю - если мои северные были мною заработаны, заложены в общую сумму Пенсионного фонда и уже выплачивались мне на Дальнем Востоке, то что же меняется от перемены моего места жительства? Ведь мои несчастные рубли не нужно переводить в доллары - их надо просто перекинуть со счёта одного отделения ПФ на счёт другого! Правило о том, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется, проходят во втором классе. Неужели Пенсионный фонд так это и не выучил? Нас с мужем попросту ограбили, наши 18 трудовых северных лет пропали. Хотя почему "пропали"?! Это для нас они пропали. А Пенсионный фонд благополучно прикарманил наши денежки. Как говорится, с миру по нитке - казне прибавка, вот вам и финансовая целесообразность! А до того, что наши конституционные права нарушены, никому дела нет!

Кстати, наши российские женщины и вовсе ограблены дважды! Они рожали, воспитывали детей, причём многие из них делали это, как говорится, "без отрыва от производства" - не используя положенный декретный отпуск. И что в результате получили? Я ведь тоже родила троих, вырастила, выучила трёх работниц, мой общий стаж составляет без малого 39 лет, а в результате... И с такими законами в нашей стране хотят поднять рождаемость?! Ведь мои дочери не дурочки - переживая сейчас за наше с отцом "пенсионное унижение", они видят в нашей судьбе своё будущее, свою старость. Разве они решатся рожать по второму, третьему ребёнку, зная, что к пенсии получат от родного государства то же, что и мы, - дырку от бублика!

От того, что мы вышли на пенсию, мы не перестали быть людьми, гражданами своей Родины. Почему же страна вспоминает о нас только перед выборами? Недавно мы видели по телевизору, как Америка заботится о своих пенсионерах - тут и особые кровати, и специальные аптечки, снабжённые компьютером, чтобы бедный старичок, не дай бог, не перепутал какое-нибудь лекарство, и специальные роботы-сиделки... А мы на все эти чудеса смотрели и горько усмехались: наше правительство тоже старается, радеет о пенсионерах - делает всё, чтобы они побыстрее покинули сей бренный мир!

От Татьяны Васильевны Давыдовой, с. Гуляй-Борисовка, Зерноградский р-н, Ростовская обл.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно