Примерное время чтения: 12 минут
378

Лариса Рубальская: "Скучаю по службе"

ЛАРИСА Рубальская шутит, что ей свойственно позднее развитие. Мол, замуж вышла после 30 лет, японский язык выучила в 38, стихи начала писать в 40, в 55 впервые села за руль. Потом увлеклась Интернетом, и сегодня проводит в Мировой сети не меньше полутора часов в день, чем несказанно удивляет подруг-ровесниц.

- ЛАРИСА, в шоу-бизнесе вы начинали с нуля и в 40 лет. Как отвоёвывали своё место под солнцем?

- Я зазывала артистов в гости. А для того чтобы достойно встретить, целыми днями пекла, жарила, варила, месила. На столе всегда была вкусная еда, выпивка. Мы были молодыми, любили поговорить, обсудить новости. Ко мне приходили Нани Брегвадзе, Эдита Пьеха, Валентина Толкунова, Филипп Киркоров. Конечно, Саша Малинин, Миша Муромов. Быстро находились нити, которые привязывали нас друг к другу. Так продолжалось с 1984-го по 1996 год. Последние десять лет уже как-то не до этого. Жизнь полна другими заботами. Да и гости мои повзрослели. А приглашать молодых исполнителей? Ну не буду же я два дня стоять у плиты, чтобы принять кого-то из "фабрикантов". Мне это уже не нужно.

Кстати, тогдашняя моя "жарка-варка" не пропала даром. Я выпустила книгу рецептов. Собираюсь ещё одну написать.

- Обычно женщины становятся к плите после замужества. Хочешь не хочешь, а мужа кормить надо. Ваш гастрономический талант когда начал проявляться?

- Я действительно не умела как следует готовить до замужества. Но когда приглядела Давида, отметила для себя, что его мама замечательно готовит. Решила, что мне тоже нельзя ударить лицом в грязь. Стала учиться. Это очень верно, что дорога к сердцу мужчины лежит через желудок. Я старательно прокладывала эту дорогу. И проложила. Мы вместе уже тридцать лет.

- Когда впервые берёшься за сложные блюда, нередко случаются казусы.

- Как с моим тортом "Блан-манже" для Нани Брегвадзе. Я её очень ждала и специально придумала оригинальный рецепт. Сделала на основе желатина четыре слоя. Один зелёного цвета - из ликёра, второй оранжевый - из апельсинового сока, третий - из вишнёвого варенья, для четвёртого я взбила сметану. Нани пришла, я стала вынимать торт из холодильника и... все четыре слоя разложились на полу перед удивлённой Брегвадзе. Оказывается, я не предусмотрела, что между ними нет никакой сцепки. Все слои соскользнули один за другим. И мне нечем было угощать Нани.

- Но потом-то начались успехи?

- Самое главное - заморочить голову тому, кого угощаешь. Допустим, блюдо пересолено. Тогда надо сказать: "Когда я была на Фарерских островах, у этого блюда был именно такой вкус - чуть-чуть солоноватый". И все решат: надо же, как вкусно.

- Вкусно покушать, что и говорить, приятно. Но ведь надо и о фигуре подумать. Сейчас же модно сидеть на диетах.

- Года четыре назад я поддалась всеобщему психозу и попыталась ограничивать себя в еде. Сидела на диете, основанной на группе крови. Я добилась определённых результатов, но потом перестала выполнять указания врача, и вес рванул обратно. Теперь решила, что больше не стану пробовать. Какая есть - такая есть!

Говорят, что худеть надо тогда, когда похудеть хочешь больше, чем есть. Я пока больше хочу есть, чем худеть. Да и принимать гостей, сидя на диете, - ни то ни сё.

- Лариса, а Пугачёва у вас бывала когда-нибудь в гостях? Ведь это вы написали для Аллы Борисовны "Живи спокойно, страна, я у тебя одна" и "Доченька".

- Возможно, вы удивитесь, но с Пугачёвой я за свою жизнь разговаривала не больше пяти минут. Песня "Живи спокойно, страна" появилась следующим образом. Мне принесли музыку Игоря Крутого. Через два дня я написала песню. А ещё через несколько дней Алла исполнила её в "Новогоднем огоньке". После этого я позвонила ей и поблагодарила за то, что она спела мои стихи. На что Алла сказала: "Ну можешь ведь, когда хочешь". И я ответила: "Гораздо чаще, чем вы думаете". Вот такой у нас состоялся диалог.

А "Доченька" в своё время была предложена Филиппу Киркорову, там были слова "Какая ты смешная, любимая моя". Они с Аллой исправили их на "доченьку", что только улучшило песню. В результате её исполнила Алла Борисовна. Так что знакомы мы с ней, что называется, издалека, чай вместе не пьём.

Похожая история и с Кристиной Орбакайте. Она сейчас поёт мою песню "А потом всё сначала - я ждала, я скучала". При этом у нас с ней тоже не было какого-то тесного общения. Да, она знает меня в лицо, но вряд ли при встрече подойдёт и скажет: "Привет! Как дела?" Песня была написана вместе с композитором Сашей Ружицким, через него она и попала к Кристине. Как правило, песни и попадают к артистам через композиторов.

- Но с той старой гвардией, которую вы угощали у себя на кухне, наверное, сохранились чисто человеческие отношения?

- В прошлом году я отмечала юбилей в киноконцертном зале "Россия". И для меня было очень важно, чтобы пришёл Саша Малинин, потому что романс "Напрасные слова" - мой главный козырь. И вот накануне праздничного вечера мне позвонил его секретарь и сказал: "Извините, Александр не сможет выступить. Заболел". Я огорчилась, тем более что "добрые люди" прокомментировали это по-своему. Мол, кто-то позвал Малинина выступить за большие деньги, вот он и отказал Рубальской.

И представьте мою радость, когда Саша появился на юбилее с огромной корзиной цветов. Он действительно был сильно простужен, еле говорил. Извинился, что не сможет петь. И стало ясно, что ни при чём здесь никакие деньги, что никто его никуда не позвал, что он помнит нашу совместную удачу, те времена, когда он ещё не был так известен. И я ему буду всю жизнь благодарна за то, что он пришёл в тот вечер и не дал мне повода плохо думать о людях. Такие поступки должны быть примером для других артистов.

- Например, для Авраама Руссо? Вы и в прессе и на телевидении обвинили его в чёрной неблагодарности. Правда, некоторые посчитали, что момент был выбран неудачно - человек лежал в больнице с тяжёлыми ранениями.

- Я слышала другие отзывы. Люди говорят: "Молодец, что сказала правду". На самом деле я не хотела быть ни плохой, ни хорошей. Просто сказала то, что думала. А момент? Сказала тогда, когда меня спросили.

Очень жалею, что в моей жизни была страница, связанная с Руссо. И мне очень неприятно, что вся эта история связала два наших имени вместе. Он не такая значительная фигура, чтобы ему уделять столько внимания. А его неблагодарность пусть останется на его совести. Я всё это пережила, потому что вокруг меня хватает благодарных людей. Но от своих слов отказываться не собираюсь. Считаю Руссо насквозь лживым человеком.

Когда я была ему нужна, он называл меня "мамой". А когда мой муж тяжело заболел и я нуждалась в помощи, он ни разу не поднял трубку и просто не поинтересовался: "Как у вас дела?" Хотя мы с Давидом в своё время сделали ему много хорошего.

- В середине 90-х годов вы сотрудничали с Михаилом Муромовым, написали для него известный хит "Странная женщина". Потом он как-то резко пропал. Что случилось?

- Муромов периодически мне звонит, говорит: "Это я, твой Мишаня". Он был талантливый исполнитель и композитор, сам писал для себя музыку. Когда я первый раз услышала мелодию "Странной женщины", у меня мурашки по коже пробежали.

Миша очень следил за своей физической формой, качал мускулы. Ему было важно, как он выглядит на фотографиях. А потом всё резко оборвалось. Как будто его кто-то сглазил. Начались проблемы с алкоголем.

Пять лет назад я пригласила его выступить на своём вечере. Это было ошибкой, потому что ни мне не было от этого хорошо, ни зрителям. Он производил впечатление очень больного человека. Мне жаль, что так произошло.

- Вот вы сказали: может, сглазил кто-то. Большинство артистов верят в подобные вещи. Некоторые пользуются услугами ясновидящих, чтобы оградить себя от каких-то бед. У вас никогда не возникало такого желания?

- Я не советую верить ясновидящим. Порой люди подпадают под влияние их слов, сами себя на что-то программируют. Когда у мужа случился инсульт и я боролась за его жизнь, ко мне подошла одна ясновидящая и сказала на ушко, как бы между прочим: "Он у тебя недолго будет". Как же я на неё кричала и ругалась! Ну как такое можно говорить?

Муж мой жив, у него наступили улучшения. И гадалкам я стараюсь не верить.

- А во что верить в трудные моменты?

- Если всё в жизни не так, всё против тебя, нужно целыми днями думать, как найти момент, чтобы переломить ситуацию и взять её в свои руки. Я приведу очень простой пример. Надо постараться так подгадать и прийти на остановку, чтобы сразу приехал твой троллейбус. Или, если видишь, что он уже собирается отъезжать, бежать изо всех сил, догнать и вскочить в него. Оп! Получилось! С этого момента ты заметишь, как всё пойдёт в твою пользу.

Раньше в Китае маленьким детям специально подкрашивали щёчки, чтобы они были красными. Чтобы небеса видели, какие они здоровенькие и румяные, и чтобы там, наверху, никому в голову не пришло наслать на них болезнь. Нужно всё время делать себе изнутри розовые щёчки. И тогда беды будут обходить вас стороной.

- Лариса, получается, что из-за нездоровья мужа вы сегодня в семье главный добытчик. Стихи позволяют в материальном плане держаться на плаву?

- Я забочусь о муже и маме, которая живёт рядом - в моем доме, через два подъезда. К счастью, мои песни востребованы и артисты платят за них деньги. Ещё у нас с подругой есть фирма, которая организует праздники - дни рождения, свадьбы. Мы пишем сценарии, предлагаем клиентам провести "самый незабываемый день в жизни". Это тоже приносит определённый доход.

В смысле денег у меня никогда не было чрезмерных амбиций. Я не любитель бриллиантов. Правда, у меня есть шуба. Но это необходимость. В последнее время я много гастролирую с сольными концертами, исполняю собственные песни, читаю стихи. Зимой шуба помогает не замёрзнуть. Из материальных ценностей кроме квартиры у нас есть дача. А машина появилась шесть лет назад.

- Как вам пришло в голову сесть за руль в 55 лет?

- Мы были с мужем в Диснейленде в Америке. Посещали аттракционы. Потом Давид устал и решил посидеть на лавочке. А мне было жалко терять время в Диснейленде, и я взяла билет на резиновые горки, где вроде бы ты ведёшь машину, но на самом деле от тебя ничего не зависит. Тем не менее мне безумно понравилось это ощущение - быть за рулём. Я подошла к Давиду и сказала: "Вернёмся в Москву, куплю машину и буду её водить".

И действительно в Москве пошла на курсы вождения. Инструктор очень не хотел меня брать. Сказал: "Мне таких старушек ещё никогда не давали". Но через три дня мы были уже друзьями. Я благополучно получила права.

Сейчас даже не представляю, как бы со всем справлялась без машины. Я на ней вожу на дачу Давида и маму. Езжу за покупками. Когда работала в японской газете "Асахи", ездила на машине по делам.

- От чего вам бывает грустно?

- В молодости я очень переживала, что у меня нет детей. Завидовала тем, у кого они есть. До сих пор смотрю на друзей, у которых взрослые дети, и мне, конечно, больно.

- Сегодня многие берут приёмных детей. Например, тележурналист Светлана Сорокина взяла девочку из детского дома.

- И мне надо было так сделать. Но я до последнего верила, что появится свой ребёнок. А потом двадцать лет назад это было не так распространено. Одним словом, так сложилась жизнь. Ничего не поделаешь.

- А что вас радует в этой жизни?

- Мне 61 год, а у меня мама жива. Давид выкарабкался из такой тяжёлой болезни. Вот Мотя есть (показывает на шоколадного пуделя, сидящего под столом). Собака появилась у нас весной. Теперь член семьи.

На самом деле в жизни много хорошего. Несколько дней назад у меня был творческий вечер. Столько цветов подарили, что они не помещались на заднем сиденье машины. Пришлось сложить в багажник, и он еле закрылся. Разве это не здорово?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно