- Господи! - ахнула Анна Сергеевна. - Наконец-то!
Она позвонила главврачу и торжественно сообщила: "Юля беременна!" Потом они вдвоем, приникнув к монитору УЗИ, любовались изображением. Это затемнение на экране они называли "наш ребенок".
Мой гинеколог Анна ПЕТРОСЯН и главврач Медицинского женского центра Татьяна КУЗНЕЦОВА считают, что очень долго "работали" над его появлением в моем животе. Мне же наступившая беременность казалась фактом естественным и не так уж долго ожидаемым. В общем, на данном этапе я испытала гораздо меньше эмоций, чем доктора.
Положение обязывает
МНЕ выдали домашний и мобильный телефоны врача: "Звони в любое время, если что-то беспокоит". Беспокоить могла, например, сильная слабость (признак анемии, из-за которой малыш недополучит кислорода), боль в животе (угроза выкидыша), боль в спине (она же) и мало ли что еще...
Я честно и очень внимательно прислушивалась к своим внутренностям: положение обязывает. По счастью, никаких подозрительных симптомов долго не обнаруживалось, а то как-то неудобно тревожить доктора дома. Даже токсикоза не было.
Беременности моей исполнилось 7 недель, когда я решилась отбросить приличия. Субботнее утро встретила громким чихом. Потом еще, еще... И к обеду стало понятно, что: а) это не простуда, потому что горло не болит и температуры нет; б) это аллергия непонятно на что, и если срочно не принять меры, то я к вечеру просто захлебнусь. Привычно схватила пачку супрастина и... На всякий случай прочитав инструкцию, двинулась по аптекам.
Лечить беременную женщину - дело безнадежное! Ей же ничего нельзя!!! На одних лекарствах так и написано: "Противопоказано беременным и кормящим", на других отмечено, что девушкам в моем положении следует "соблюдать особую осторожность и проконсультироваться с врачом", на третьих... Фиг найдешь эти "третьи"! Но я все-таки добыла флакон капель, к которому просто не прилагалось никаких замечаний по поводу беременности.
Это был вечер субботы, Анна Сергеевна проводила законный выходной на даче, а я зачитывала ей на мобильный название препарата и его химический состав... "Капай!" - разрешила врач. По счастью, средство подействовало с первого раза. А то бы я потом еще долго боялась.
Беременные страхи
КАК известно, беременные женщины - кладезь страхов. После этих (разрешенных, между прочим!) капель в нос мне вспомнился бокал вина, выпитый, как теперь выяснилось, буквально в день зачатия, и прыщик на носу, который я мазала антибиотиком, и 14-часовой рабочий день на первых неделях беременности... Малыш мой, несомненно, рисковал здоровьем. Все-таки хорошо, когда есть возможность в любое время суток позвонить умному человеку и побояться вслух.
Столько лет проработав в женской газете, я располагала достаточно полным перечнем симптомов, сопровождающих беременность. Поэтому была готова к тому, что сначала захочется соленого, потом - просто всякой фигни не по сезону (арбуза в марте или персиков в апреле), потом начнется запор (так во всех книжках для беременных написано), возможно, недержание мочи, резко упадет гемоглобин, захочется спать беспробудно и плакать беспричинно, появятся обильные и непонятные выделения из влагалища... И не надо особенно волноваться: такое со всеми случается в первом триместре беременности.
Так вот, со мной ничего ТАКОГО не случилось! У всех что-нибудь не так, а у меня все в порядке - это же ненормально. И тогда меня посетила совсем жуткая мысль: с ребенком ничего не случилось просто потому, что его нет! Я вовсе не беременна!!!
- Может, еще раз проверимся на УЗИ? - И я честно изложила гинекологу все свои сомнения.
Анна Сергеевна не засмеялась и даже не удивилась.
- Это, - говорит, - довольно распространенная жалоба 30-летних: "Меня ничего не беспокоит". Во всех книжках пишут, что в твоем возрасте беременность переносится тяжелее, чем в юности. Но с какой стати у здоровой женщины, психологически готовой к материнству, должны возникать проблемы? По моим наблюдениям, наоборот, токсикозом чаще страдают молоденькие, случайно "залетевшие".
Доктор заглянула в результаты анализов и удовлетворенно кивнула: все идеально, даже гемоглобин в норме. У меня, между прочим, гемоглобин всю жизнь был понижен. А у 40% нормальных женщин он резко падает во время беременности - так что хорошие показатели меня не обрадовали. Для полного утешения мы с доктором пошли "послушать сердце плода".
Если кто-нибудь смотрел американские фильмы ("Скорую помощь", например), то знает, что в "их" клиниках сердечко эмбрионам слушают не стетоскопом, а специальным акустическим приборчиком - в результате звук идет не в ухо врачу (оставляя будущую маму в полном неведении), а в окружающее пространство (чтоб все вокруг слышали!).
Вот такую штуку приставили к моему (пугающе плоскому!) животу. Прибор транслировал в эфир какофонию звуков, среди которых не узнавалось ничего, похожего на сердцебиение.
- Вот! - просияла на секунду врач. - Успела услышать?
Я ничего не успела. А новая попытка поймать это "вот!" ни к чему не привела.
- На 9-й неделе сердечко трудно зафиксировать: очень оно маленькое. Если настаиваешь, пойдем еще раз посмотрим на УЗИ. Но я бы не рекомендовала тревожить ребенка ультразвуками слишком часто. Подожди недельку.
Я послушно согласилась подождать, но промучилась всю неделю. Не в силах больше носить в себе столько страхов, однажды ночью я разбудила мужа:
- Послушай, я боюсь, что не беременна!
Он проснулся неохотно, но все же предложил:
- Давай что-нибудь предпримем!
Я разозлилась:
- Ты не понимаешь! Токсикоза нет, сердца плода я не слышу. Я, наверное, не беременна!
- Так ты беременна?! - мужская логика. - Ты когда у врача была? - любимый проснулся окончательно и, кажется, собирался меня задушить.
Я честно попыталась описать все прошедшие недели и свои страхи. Муж положил голову мне на живот и уверенно заявил:
- Это мальчик!
Через 8 дней приборчик в кабинете гинеколога озвучит ровное, громкое, мерное: "Флюп-флюп-флюп". Стук нового сердца пробивался в пространство через толщу околоплодных вод и стенку моего живота.