В нашей гимназии второклассники начинают изучение иностранных языков не с английского, как везде, а с испанского. А английский начинают в пятом, хотя еще в прошлом году всё было наоборот. Насколько обоснованы такие "новации"?
И. Авдеева и еще 16 подписей г. Санкт-Петербург
ВИДИМО, в гимназии достаточно хорошо известны результаты новейших исследований в языковой педагогике. Не так давно группа ученых из Университета Данди (Великобритания) подтвердила ранее выявленную закономерность - языки романской группы (испанский, итальянский, французский) усваиваются детьми лучше и быстрее, чем германской (например, английский и немецкий).
Трудности в освоении этих языков связаны с обилием в них строенных согласных (три согласных подряд), из-за чего в англоговорящих странах больше, чем где-либо, детей с разной степенью дислексии. Еще один бич английского - частое несоответствие букв и звуков. Одна и та же буква может давать разные звуки. Во многих словах произношение вообще никак не соответствует написанию, часто звучание буквы зависит от контекста и т.д.
Так что второклассникам лучше, наверное, начать с языка "попроще" - испанского. Тем более, что в мире на испанском языке говорит почти столько же людей (примерно полмиллиарда), сколько и на английском. И число первых, в отличие от вторых, растет куда более быстрыми темпами.