Моя дочь-пятиклассница начала подделывать отметки. Я выяснила это совершенно случайно, но не знаю, как реагировать: то ли серьезно наказать, то ли взять слово, что она больше так не поступит. Неужели она не понимает, что это просто недопустимо?
КОНЕЧНО, понимает, но есть нечто, перевешивающее морально-этические соображения. Вероятнее всего, это страх. Как правило, именно он заставляет детей скрывать и подделывать отметки. Причем ребенок вовсе необязательно страшится расправы. Очень часто подобные инциденты происходят в семьях, где детей даже пальцем не трогают, да и других "оргвыводов" за двойки практически не бывает. Но зато взрослые так переживают из-за плохих оценок ребенка, что тот боится их огорчить. И из самых лучших побуждений переправляет тройку на пятерку.
Вообще родительская фиксация на отметках довольно вредна. Ребенок начинает думать, что его любят не просто так, а за успехи. И соответственно боится потерять любовь папы с мамой - вот вам и еще один мотив подделывания оценок. Разумеется, я не призываю вас наплевательски относиться к учебе ваших детей, но между крайностями, как вы понимаете, есть множество других градаций.
Теперь о том, что предпринять, обнаружив "следы преступления". Реагировать, безусловно, надо, иначе ребенок привыкнет безнаказанно лгать. Но строго поговорив с ним, вы должны и сами сделать выводы из этой истории. И прежде всего помогите ребенку в учебе, не зацикливаясь на отметках.