Примерное время чтения: 5 минут
115

Погода в доме не зависит от детектива

История знает массу примеров, когда писатель-мужчина превращает жизнь семьи в ад. То у него вдохновение и надо ходить в мягких тапочках, круглосуточно подавая кофе и вынося наполненные окурками пепельницы. То у него вдохновения нет, но надо делать то же самое, выслушивая при этом жалобы на жизнь, упреки в свой адрес и гневные сентенции в адрес более удачливых собратьев по перу. А если писательский зуд вдруг одолевает женщину, мать, хозяйку дома? Как сказывается ее новый образ жизни на чадах и домочадцах?

Об этом наш корреспондент беседует с известной писательницей Галиной КУЛИКОВОЙ, автором восемнадцати детективных романов, совокупный тираж которых превысил миллион экземпляров.

- Галина, как семья относится к вашему творчеству?

- Если учесть что именно муж и сын буквально заставили отнести в издательство первую рукопись, то можно сказать: положительно. Но я прекрасно вижу некоторую снисходительность в их взглядах: ну развлекается мама, хобби у нее такое - сочинять забавные детективы.

- Они создают вам условия для работы: ну там не шуметь, не греметь, пока идет творческий процесс?

- К творческому процессу у нас отношение особое. Мы с мужем оба в прошлом журналисты (сын, кстати, будущий журналист - этим летом он поступил на журфак МГУ) и прекрасно "творили" в самых разных условиях, не создавая из этого светопреставления и неудобств окружающим. У всех нас есть понимание, что заниматься любимым делом можно в любых условиях, хотя в комфортных, конечно, лучше.

- А что это за "любые условия"?

- Ну хотя бы тот факт, что только в этом году мы смогли сменить однокомнатную квартиру на более просторное жилье. А до этого как-то ухитрялись по очереди пользоваться компьютером, который стоял на кухне, у двери. Желающим попить чаю приходилось протискиваться мимо сидящего у монитора - и ничего. Единственное, работать приходилось, как правило, в наушниках, чтобы не отвлекаться. Так что львиная доля моих детективов написана под "мелодии и ритмы зарубежной эстрады".

- Наверное, поэтому ваши книги такие динамичные и веселые... А сильно ли веселятся ваши мужчины, обнаружив, что вы написали очередную главу, но не приготовили очередной обед?

- Очередные обеды у моих мужчин обычно проходят в городе, завтракает каждый самостоятельно - мое дело наполнить холодильник продуктами, а вот очередной ужин или воскресные трапезы - это святое. Голодным никого ни разу не оставила и вообще всегда сажусь писать, закончив со всякими стирками-готовками-покупками.

- Нет ощущения, что вы разбаловали домашних?

- Ну разве что немного. Оставив журналистику, я довольно долгое время и с большим удовольствием была "просто домохозяйкой". Но и сейчас не могу сказать, что сильно утомляюсь. Во-первых, Саша и Кирилл - люди самостоятельные и без домостроевской придури, завтрак в постель им подавать не надо. Во-вторых, они достаточно аккуратны и неприхотливы в быту.

- Вам пришлось пожертвовать какими-то своими привычками, от чего-то отказаться?

- Я заядлая киноманка, у меня огромная видеотека, и лучшим отдыхом всегда считала просмотр хорошего фильма. Сегодня, конечно, смотрю меньше, но премьер, новинок стараюсь не пропускать.

- А дача, отпуск?

- Я абсолютно городской человек, своей дачи у нас нет, на родительской иногда бываю, но сажать морковку - это выше моих сил. Могу, например, выехать на шашлыки или в лесу погулять, но только будучи уверенной, что часа через полтора меня отвезут обратно. Что касается отпуска, то на днях с удивлением обнаружила, что никуда не ездила последние три года. Когда занимаешься по-настоящему увлекательным делом - а сочинение детективов для меня именно такое, - не чувствуешь ни усталости, ни особой потребности сменить обстановку.

- Когда автор становится популярным, "увлекательное дело" неизбежно обрастает "общественными нагрузками". Встречи с читателями, журналистами, телевидение. Вас это не напрягает?

- Пока все это очень интересно. Как бывшему журналисту мне забавно почувствовать себя "человеком с другой стороны". Общение с читателем я считаю очень важным моментом: его мнение для меня более важно, чем мнение литературного критика и даже самого издателя. Приглашения в телепрограммы до сих пор в основном радовали. Например, в "Коротком замыкании" у Павлова-Андриевича обсуждалась очень интересная для меня тема женского детектива, а от "Русской рулетки" я осталась в полном восторге, хотя и провалилась в люк. Домашним очень нравятся интересные игровые программы вроде "Рулетки", "Что? Где? Когда?", "Сто к одному", мы периодически устраиваем семейные просмотры и даже соревнуемся с игроками. А поскольку свое участие я от близких утаила - то, если они не прочтут вашу газету, получат сюрприз и лишнюю возможность повеселиться.

- Скажите, в целом "погода в доме" изменилась с тех пор, как вы начали писать?

- В лучшую сторону. Я думаю, что этот момент могут отметить многие женщины, которые после пребывания в роли домохозяйки реализовались в профессиональном, творческом плане. Как правило, они становятся более спокойными, уверенными в себе, доброжелательными, ироничными, более красивыми, наконец - и как следствие, более приятными в общении. А "обстановка дружбы и взаимопонимания" куда важнее для семьи, чем начищенная до блеска плитка, как ни стараются рекламные ролики убедить нас в обратном.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно