В прошлом году наш Митя пошел в первый класс. К школе он был подготовлен неплохо, но почти сразу же у него начались трудности из-за корявого почерка. Он старался выводить каждую букву и не поспевал за ребятами. К концу года учительница стала говорить о проблемах с концентрацией внимания, посыпались двойки. Теперь он второклассник, но мы боимся, что его оставят на второй год, так как в классе он почти не работает, считает ворон. Хотя дома это нормальный мальчик, никакой рассеянности мы не замечаем. Подскажите, пожалуйста, что делать?
Воронцовы, г. Нижний Новгород
СУДЯ по описанию, у ребенка начал развиваться так называемый школьный невроз, спровоцированный повышенной требовательностью учительницы. Очень важно дать мальчику возможность успокоиться, поверить в свои силы. Постарайтесь наладить контакт и с учительницей. Объясните ей, что Митя очень раним, боится неудачи и оттого отключается на уроке. Пусть лишний раз подойдет к нему, повторит задание, погладит по голове, а главное, не скупится на похвалу.
Если договориться не удастся, стоит перевести мальчика в другой класс или даже в другую школу, где уроки ведутся в спокойном ритме, в доброжелательной обстановке. Иначе ребенок невротизируется еще сильнее.
Только ни в коем случае не мотивируйте переход Митиными неудачами! Это лишь усугубит его страхи. Лучше скажите, что в другой школе программа интереснее, ребята симпатичнее, учительница добрее.