Сейчас выбор велик, как никогда раньше, но это значит, что и возможность сделать неверный шаг также увеличилась. Поэтому, планируя крупное приобретение, полезно знать несколько важных вещей.
ВО-ПЕРВЫХ, не жалейте времени на сбор информации - вы можете потерять его больше на последующих звонках продавцу, замене мебели и перевозке ее туда и обратно.
Во-вторых, будьте дотошны - пусть вы прослывете занудой, зато внимание к мелочам поможет вам избежать больших проблем.
И в-третьих, никогда не бойтесь спрашивать - в конце концов, вы имеете полное право знать, за что заплатите свои кровные.
Кроме того, поинтересуйтесь гарантией - вам должны дать четкий ответ о ее сроке и условиях. Если гарантии нет либо вам отвечают не слишком уверенно, лучше не рисковать. К тому же если вы чувствуете, что продавец-консультант не владеет всей интересующей вас информацией, и даже менеджер не может дать компетентного разъяснения, то лучше всего обратиться в другую фирму.
В последние годы россияне стремятся приобрести больше мебель из-за "бугра". Поэтому, если вам понравилась импортная, но слишком дорогая модель, наведите справки - возможно, существуют доступные отечественные аналоги ничуть не худшего качества. Кроме того, многие российские производители используют импортные комплектующие, включая ткани и фурнитуру европейского производства и европейское оборудование.
Итак, вы твердо решили, что именно собираетесь купить. Вооружившись справочником, терпеливо обзвоните все фирмы в данном разделе и поинтересуйтесь ценой и условиями доставки данной конкретной стенки (кухни, тумбы, табуретки). Если производящая понравившийся вам предмет фирма имеет свою службу доставки, а вы хотите заказать сразу и кровать, и шкаф, то реально сможете сэкономить почти вдвое по сравнению с магазинной стоимостью.
Вообще, как советуют специалисты, всегда ищите первоисточник, не переплачивайте посредникам. Дело в том, что многие фирмы перекупают товар друг у друга для расширения ассортимента, а в результате наивный покупатель оплачивает не только стоимость этого товара, но и перевозку из пункта А в пункт В, а то и С. Плюс многочисленные наценки!
Да и в общении с продавцом, как отмечает менеджер московской мебельной компании Сергей Багров, тоже есть немало своих хитростей. Решившись на покупку, попросите у консультанта рекомендации клиентов, приобретавших их товар ранее. Он может набрать номер одного из прежних заказчиков и попросить его поделиться с вами своим мнением. Если мебель, которую он вам продает, качественная, сотрудник не побоится этого сделать. Серьезные фирмы собирают благодарственные отзывы своих клиентов и составляют каталоги с фотографиями приобретенных у них интерьеров, а хорошие менеджеры поддерживают связь со своими покупателями, интересуясь их мнением, и таким образом сохраняют своих потенциальных покупателей в будущем.
Если же вы попали в фирму, где о клиентах забывают сразу же после того, как удалось им что-нибудь "впарить", не рассчитывайте, что именно к вам отношение будет другим и вы не останетесь один на один со своими проблемами и некачественной мебелью. Так что, как ни смешно об этом говорить, многое зависит от вашей находчивости и требовательности...