157

Дальномерные фотоаппараты

Мы уже говорили, что подавляющее большинство цифровых фотоаппаратов любительского класса являются дальномерными. Работа дальномера устроена по принципу совмещения изображений, получаемых от двух разнесенных на некоторое расстояние объективов (это расстояние называется базой дальномера), на одном матовом стекле. При этом в классической дальномерной камере один из объективов дальномера одновременно выполняет роль обьектива телескопического видоискателя, а матовое стекло встраивается между объективом и окуляром видоискателя.

Но в цифровых фотоаппаратах дальномеров с ручным управлением нет. Здесь применена автоматическая фокусировка, которая в свою очередь устроена по принципу дальномера: Вроде бы и говорить не о чем, да? Но на самом деле, тема достаточно актуальная.

Многие из фотолюбителей стремятся приобрести зеркальный фотоаппарат, считая дальномерную камеру для серьезных занятий фотографией непригодной. Но сравните стоимость цифрового фотоаппарата с телескопическим видоискателем и цифровой зеркальной камеры. Вряд ли юный фотолюбитель получит в свои руки цифровую "зеркалку" стоимостью в полторы тысячи долларов:

Вопрос, а зачем нам "зеркалка"? Взгляните на обычную цифровую камеру. Телескопический видоискатель позволяет снимать очень быстро - на вскидку. Поймали в видоискатель объект съемки, моментально скомпоновали кадр, нажали кнопку спуска затвора и снимок готов! В зеркальной же камере, особенно с пассивной автофокусировкой (пассивный автофокус встраивается во все "зеркалки"), для наведения на резкость требуется хоть и небольшое, но время.

Далее - размеры фотоаппарата. Зеркальную камеру в карман не положишь. Обычные же цифровые фотоаппараты настолько малы, что их можно спрятать где угодно - в кармане, в миниатюрном чехле, просто в ладони.

А как же точная наводка на резкость и неторопливая компоновка кадра при художественной съемке или макросъемке? Никаких затруднений - у нас же есть цветной жидкокристаллический дисплей, который работает не хуже зеркального видоискателя.

Правда, при ярком внешнем освещении в пользовании цветным дисплеем возникает одна трудность. Дело в том, что при дневном освещении изображение на дисплее блекнет. Его трудно разглядеть, особенно в деталях.

Выход? Воспользоваться особенностями новых моделей цифровых фотоаппаратов, дисплеи которых имеют повышенную яркость и контрастность. Лидерами среди таких камер являются фотоаппараты Konica серии Digital Revio. Изображение на их дисплеях не меркнет даже при очень ярком освещении - это раз. Вдобавок, дисплеи фотоаппаратов Konica потребляют мало энергии, а система экранного меню устроена просто и логично. То есть Konica способна заменить собой зеркальный фотоаппарат высокого уровня и тем самым удовлетворить запросы опытного фотографа. А запросы начинающего фотолюбителя - с большим запасом.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно