Примерное время чтения: 3 минуты
108

Тюнинг для вождя мирового пролетариата

На чем же вообще передвигались наши руководители? Довольно долго они ездили на иномарках. Повелось это еще с последнего российского императора Николая II. В его гараже, неподалеку от царских конюшен, парковались в начале века и "Пежо", и "Испано-Сусси", и многие другие иномарки. Новая власть, пришедшая на смену монархии, на автомобилях тоже не экономила. Для пролетарской элиты было закуплено 15 американских лимузинов, но и помимо них в гараже особого назначения стояли "Руссо-Балт" и "Дедион".

Самым известным авто Ленина был "Роллс-Ройс", на котором Владимир Ильич ездил последние два года своей жизни. Этот бронированный монстр производил сильное впечатление. Особенно, когда подвергся "русскому тюнингу" - рабочие Путиловского завода смонтировали вместо задних колес резиновые гусеницы, чтобы вождь мог беспрепятственно передвигаться по ухабам и сугробам. Скорость "Ройса" после такой модернизации составила всего 20 километров в час, как у обычной конной упряжки, но главу Совнаркома, похоже, это устраивало.

Кстати, первый автомобиль Ленина, "Тюрка-Мери", однажды украли средь бела дня. Личный водитель Владимира Ильича Степан Гиль оставил машину у Смольного, а сам пошел попить чайку. Понятно, что никакой сигнализации на авто не было, да и заводилась машина элементарно. Согревшись кружечкой горячего чая, Гиль вышел на улицу и не обнаружил "Тюрка-Мери". Он обежал ближайшие переулки - безрезультатно. Гиль явился к Ленину и повинился перед Владимиром Ильичом: украли, мол, машину. Но Ленин извинений не принял, велел водителю искать пропажу и, пока не найдет, на глаза ему не показываться. А работать это время у Ленина шофером будет другой товарищ.

Поскольку никакого ГАИ в те времена еще не существовало, да и обычная милиция находилась в зачаточном состоянии, Гиль отправился на поиски сам. Три дня он шарил по всему городу и в конце концов обнаружил "Тюрка-Мери" совсем рядышком - в гараже Смольного. Авто, как выяснилось, угнали шустрые ребята из охраны, чтобы потом продать его в Финляндии.

Сменивший Ленина на посту главы государства Иосиф Сталин через какое-то время решил обновить парк правительственных автомобилей. Симпатии Сталина склонились в пользу американского автопрома. И в кремлевском гараже на десять с лишним лет прописались огромные двенадцатицилиндровые "паккарды", "линкольны" и "кадиллаки". Они уже могли развивать скорость далеко за сто километров в час, имели мягкую подвеску и комфортный салон.

Сталин, надо заметить, панически боялся покушений и никогда не садился в небронированную машину. И если обычный "Паккард" ехал со скоростью 120-130 километров в час, то одетый в броню, он резко терял свои ходовые качества. Это несколько облегчало задачу сталинской охраны и орудовцев, которые расчищали трассу от случайных авто.

Советское автомобилестроение набирало силу, на дорогах СССР появились машины собственного производства. В 1932 году из ворот автогиганта в Нижнем Новгороде вышли первые легендарные грузовички "ГАЗ-АА". Нужны были и свои качественные легковушки. Их попробовали сначала создать на "Красном путиловце", взяв за образец американский "Бьюик". Но автомобиль получился так себе. Тогда задачу сконструировать отечественный лимузин поставили перед московским "ЗИС" - заводом имени Сталина. Задача была выполнена в 1936 году: на свет появился "ЗИС-101". Из этих машин и сформировали кремлевский автопарк. Вскоре начали выпускать и его модификации - кабриолет "ЗиС-102", кареты "скорой помощи" "ЗИС-101С" и такси.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно