Вода, которую берут из рек и озер, конечно, очень важна для нас: без нее, как вы уже знаете, жить невозможно! Но и передвижение по голубым дорогам, перевозка грузов тоже необходимы и неизбежны.
Использование рек, самых удобных путей сообщения между городами и странами, уходит корнями в глубокую древность. Во всяком случае с тех пор, как человек построил первую лодку, "путь из варяг в греки" для него лежит по извилистой (но все же самой короткой) речной "дороге". Летом - на ладьях и стругах, а зимой - на санях по толстому льду... Если бы на воде, как на земле, могли оставаться следы от сотен тысяч прошедших за долгое время судов, то на глади вод Москвы-реки, Оки и, разумеется, Волги пролегла бы глубокая колея!..
Но даже притом, что никакой колеей реки испортить нельзя, судоходство все-таки наносит нашим водоемам заметный ущерб, загрязняя акваторию рек и озер. Самый большой вред - от остатков дизельного топлива, которым в наше время питаются моторы речных судов, от других нефтепродуктов, которые есть на борту судна. Но и пассажиры нередко виноваты тоже. К сожалению, у нас никто не занимался подсчетом банок и бутылок, выброшенных за борт. А вот английские экологи подсчитали: на каждые 40 пассажиров океанских лайнеров в день приходится от 4 до 7 выброшенных в волны пустых бутылок. Следовательно, учитывая общее число перевозимых по морю людей, ежегодно на дно попадает от 400 до 530 миллионов бутылок.
И это без учета банок из-под пива и пепси-колы. Какой же чистоты воды можно ожидать? Помните об этом, ребята, и никогда не бросайте в воду (с борта теплохода или с берега) всякий мусор. Здесь самое правильное вспомнить поговорку, которая хоть и не о речках говорит, но правильности своей не теряет: "Не плюй в колодец - пригодится водицы напиться!" Наши предки знали, что говорят. Давайте следовать их заветам.
Смотрите также: