НЕСМОТРЯ на то что в городе не хотят сбрасывать снег в реки, его все равно сбрасывают. И, по мнению Юрия Лужкова, это не столько экологическая, сколько моральная неприятность, тем не менее ежегодный экологический ущерб для города составляет 120 млн. руб. Утешением служит только то, что прошлой зимой в Москву-реку попало 36 млн. м3 снега, этой же зимой коммунальные службы прогнозируют не больше 16 млн. м3. А в Департаменте природопользования говорят, что основные сбросы в реки все-таки неофициальные, потому за всеми подобными случаями уследить они не могут. Вот раньше была в Москве экологическая милиция, она активно пресекала подобные нарушения, устраивая засады у рек и в парках. А теперь делать это некому, поскольку милиция расформирована. Но того, что в Москве есть несколько мест, на которых подобные сбросы "узаконены", никто не отрицает.
Всего в столице 32 снегосвалки, при этом порядка десятка из них не имеют документов, подтверждающих законность своего устройства. А это значит, что снег туда привозят, а дальнейшей его судьбой никто не интересуется. И скорее всего с такой свалки у снега одна дорога - в реку. Другое дело - снегоплавильные камеры, которые применяют для переработки снега во всех развитых странах мира. Не требующие особенных затрат, они работают на вторичном тепле ТЭЦ и канализационных коллекторах, температура в которых +25.
В городе подобная "снеготопка" располагалась на ул. Миклухо-Маклая, но она работала на газе. Как выразился по этому поводу Юрий Лужков, топить снег газом - все равно что ассигнациями. Поэтому следующей зимой планируется построить 20 простейших снегоплавильных камер вблизи ТЭЦ и коллекторов. 6 уже построено в этом году. Но это не панацея от зимних бед, потому что обнажит еще одну проблему. 3 года назад в Москве "отменили" использование пескосоляной смеси для топления снега на дорогах, потому что песок засорял коммуникации и летом плохо работала дождевая канализация. Но "чистая" соль, пришедшая на смену песку, стала не засорять, а разъедать трубы. Снег с солью будет делать то же самое. Пока решение проблемы дополнительной фильтрации сбросных вод ТЭЦ при строительстве снегоплавильных камер не стоит. Но к ней все равно рано или поздно придется вернуться.