Лошадь на улице
Даже если ты живешь в очень большом городе, например в Москве или Петербурге, лошадь на улице все равно нет-нет, да встретишь. Конечно, "работают" сегодня лошади уже не по своему прямому назначению. В городских парках на них катают детей или запрягают в специальные экипажи, сделанные "под старину", и возят по городу туристов. Но и в этом случае лошадь, а вернее, тот, кто ею управляет, является полноценным участником дорожного движения. И должен соблюдать правила, действующие на дорогах (см. "Водитель кобылы").
Мотоцикл
Слово "мотоцикл" произошло от слияния латинского motor (приводящий в движение) и греческого kyklos (круг, колесо). Однако мало кто знает сегодня, что прообразом современного мотоцикла является деревянный велосипед, снабженный легкой паровой машиной. Такие "паровые мопеды" появились на свет в 1880-х годах.
А первый настоящий мотоцикл (кстати, тоже деревянный) построил немец Готлиб Даймлер, тот самый, который потом соорудил и первый автомобиль. Дело было так. В 1885 году Даймлер создал небольшой двигатель внутреннего сгорания (бензиновый мотор). Для демонстрации двигателя он использовал деревянный велосипед. Вскоре после этого братья Хильдебранды приступили к мелкосерийному производству аналогичных мотовелосипедов в Германии. Правда, изобретение Готлиба Даймлера они усовершенствовали - поставили на колеса резиновые надувные шины. Именно эти конструкторы и придумали слово "мотоцикл". Уже в 1925 году выпуском мотоциклов занимались более 100 заводов во всем мире. Появилась необходимость в классификации мотоциклов, в основу которой лег объем двигателя. Было решено выделить три класса: легкий (объем двигателя до 300 кубических сантиметров), средний (от 350 до 650) и тяжелый (свыше 750 кубических сантиметров).
Но потом требования к мотоциклам изменились, и сейчас действует несколько иная классификация мотоциклов. За основу берутся такие критерии, как назначение мотоцикла и его компоновка. Можно выделить следующие основные группы: мотовелосипеды, мини-байки, мопеды, скутеретты, мотороллеры, "классические" мотоциклы, спортивные мотоциклы, мотовездеходы, мотоциклы двойного назначения, чопперы, туристские мотоциклы, спортбайки, мотоциклы специального назначения и мотоциклы с колясками. Иногда "накрученный" мотоцикл стоит больше, чем весьма престижная иномарка легкового автомобиля!
Среди подростков особой популярностью пользуются мотороллеры. Слово мotorroller в переводе с немецкого означает "катящийся с помощью мотора". Мотороллер - это разновидность мотоцикла, отличающаяся более комфортабельными условиями для водителя. Передний щит, переходящий внизу в широкие подножки, хорошо защищает водителя и пассажира от пыли и грязи. Двигатель размещен под специальным кожухом, маленькие колеса облегчают посадку водителя и пассажира. Правда, у этого вида транспорта есть и недостатки - маленькая скорость, плохая проходимость, недостаточная устойчивость на дорогах с плохим покрытием.
Необходимая часть экипировки любого мотоциклиста - мотошлем. Почему он так важен? Самая уязвимая часть человеческого тела - голова. Если сильно удариться головой, можно получить сотрясение мозга, черепно-мозговую травму. А при падении с велосипеда, мотоцикла или мотороллера удариться головой проще простого! Но если у велосипеда скорость небольшая, то мотоциклы разгоняются порой и до 300 километров в час! А чем выше скорость во время аварии, тем сильнее травмы. Поэтому "Правила дорожного движения" обязывают мотоциклистов и тех, кто управляет другими двухколесными транспортными средствами, а также их пассажиров надевать на голову специальный защитный шлем. Внутри шлема - мягкая подушка, которая способна защитить голову, а спереди - прозрачный щиток, оберегающий лицо от брызг грязи и воды.