Примерное время чтения: 4 минуты
338

Оособое мнение радио "Минимум"

Последнее время все знакомые устроители концертов - по крайней мере, те, кто работает с отечественными исполнителями, - пребывают в перманентной панике: по их признанию, работать становится не с кем. В чем же дело? И неужели сбываются роковые слова классика: "Рок-н-ролл мертв, а мы еще нет"? Попробуем разобраться.

Еще в середине девяностых, после того как экономический хаос вынудил публику думать о хлебе не столько духовном, сколько насущном, а разочарованные и внезапно протрезвевшие рок-кумиры восьмидесятых мучительно искали новый смысл жизни, в околомузыкальной журналистике возникла идейка, будто рок в России был порождением перестройки, с её завершением умер как класс и никаких новых звёзд, сравнимых с БГ, Шевчуком, Цоем и Кинчевым, нашей стране уже не видать. Однако прошло еще пару лет, и на афишах запестрели новые, хотя и немногочисленные имена - "TEQUILAJAZZZ", "СПЛИНА", "ЧИЖА & CО", чей путь к зрителю существенно сократило вмешательство нового для нашей страны феномена - FM-радио.

В середине 90-х популярность многих станций потеснила не только прессу, но и телевидение. Не всегда профессиональные, но истово любившие свое дело ведущие, шквал самой разной музыки, пестрота стилей и полное отсутствие каких бы то ни было жанровых ограничений. Радио позволяло ощутить себя в самой гуще событий и непрерывно раздвигать границы известного. Но, увы, всё хорошее быстро кончается. Осознав, что радио - мощный инструмент воздействия на умы, в эфир пришли Большие Деньги, а с ними - идеология потребительства. Ушли в прошлое столь популярные у самых разных слушателей московская "SNC" и питерская "Катюша", а на тех же волнах, как плесень, начали прорастать скучные до зевоты станции-близнецы, транслирующие банальную, примитивную, безликую и, как правило, вызывающе пошлую музыку, стыдливо прикрываясь при этом модным словечком "формат". В самом этом понятии нет ничего плохого - возникло оно в Штатах вместе с современным радиовещанием и обозначает комплект музыкальных номеров, гарантированно отвечающих вкусам той или иной социальной группы, будь то бизнесмены, студенты или домохозяйки. Что понимают под этим словом в России - не знает никто, что и даёт простор самодурству и коррупции.

Как в конце 60-х по указанию тогдашнего идеолога партии Михаила Суслова были придуманы т. н. ВИА, внешне напоминавшие рок-группы, однако лишенные их бунтарского содержания, так и сегодня на радио происходит подмена рок-н-ролла мимикрирующим под него рокапопсом, иначе говоря, "говнороком". По иронии случая, его крестный отец и идеолог - тезка серого партийного кардинала Михаил Козырев, под покровительством которого на "Нашем Радио" и расцветает это уродливое явление. Смутно ориентируясь в мире современной музыки, не имея ни вкуса, ни пресловутого чутья на таланты, но обладая самоуверенностью дилетанта и настырностью уличного торговца пилюлями "от всего", он, безусловно, создал новый социокультурный феномен - нео-нашизм.

Начав со скромной и понятной цели - создать музыку для российских яппи: офисной молодежи, студентов коммерческих вузов, состоятельных искателей непрерывного кайфа - Козырев быстро вошел во вкус, но очень легко впал в непростительное самолюбование, видя себя чуть ли не спасителем нации и новым мессией, ведущим молодых слушателей в стерильный мир безопасного секса, бездумных развлечений и пустых песенок ни про что. Все эти би-2, чичерины, бутчи, тоталы, ундервуды, беспомощные с точки зрения художественной ценности их музыки и текстов и абсолютно лишенные живой энергии, будут существовать лишь до тех пор, пока их раздутая "Нашим Радио" слава будет подпитываться тяжелой ротацией на нем же. Уберите эту подпорку - и они сгинут в одночасье.

Эфир "Нашего" - суп из топора, где роль заправки играют хорошие песни отечественных рок-классиков, а несъедобного предмета - очередные фавориты г-на Козырева. Вот потому-то и грустят организаторы концертов: старые мастера культуры уже давно определились, с кем они, а на персонажах "чартовой дюжины" денег не заработаешь. Разве что мигрень или геморрой.

От принудительной музыкальной диеты страдают все: клубы, студии, лейблы, ориентированные на нешаблонное искусство, музыкальные магазины, пресса, которой, как ослу на привязи, приходится ходить по кругу одних и тех же фигур, наконец, мы с вами. По крайней мере, те, кто до сих пор включает радиоприемник в надежде услышать новую песню. Но нет, в эфире, как и в эпоху застоя, на всех волнах вещает только одна станция, радио "Минимум".

ВНИМАНИЕ! Позиция обозревателя данной рубрики может не совпадать с мнением редакции "ТК".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно