Жюль Ренар говорил, что "романтики - это люди, которые никогда не видят оборотной стороны вещей". Не видела многого из происходящего вокруг нее и героиня этой истории.
РИТА росла тихой и мечтательной, чем несказанно радовала родителей. В архиве, куда Рита пошла работать сразу после школы, она не очень-то тянулась к коллегам, поскольку их вечные бытовые и материальные заботы только отвлекали ее от мечтательных грез, в которые она погружалась при каждом удобном случае. Вечера она проводила за чтением женских романов или же сопереживая бесконечным страданиям героев южноамериканских сериалов. И продолжала мечтать то о прекрасном рыцаре (похоже, не подозревая, что рыцари исчезли еще в средние века), то о настоящем джентльмене (время которых, как известно, тоже уже давно прошло). В общем, этой 26-летней мечтательнице, видимо, надо было родиться где-нибудь в прошлом веке.
Но однажды "свершилось чудо": Рита познакомилась с обаятельным и, как ей показалось, "утонченным и изысканным" 36-летним мужчиной. Он подошел к ней, когда она сидела в летнем скверике, закинув ногу на ногу, с очередным романом в руках, и "элегантно представился".
Ее покорило, что он начал восхищаться ее "точеными ножками". И не только восхищаться. Виктор в первые же дни их знакомства повел ее не в какой-нибудь там ресторан, а в магазин модной обуви...
Нюхнул - и порядок!
Теперь чуть ли не еженедельно у Риты появлялись новые туфли на высоких каблуках или на шпильках, причем таких фирм, о которых она раньше могла лишь мечтать. И Виктор не позволял ей "складировать" их дома. Нет, он настаивал, чтобы она непременно надевала их на каждое свидание, которые случались все чаще.
Потом наступил тот сказочный вечер, когда Виктор привел ее к себе домой и, как она это не раз видела в романтических фильмах, не просто снял с нее платье и новые туфельки, но... но, налив в одну из них шампанского, осушил этот необычный "бокал" до дна за их вечную любовь!
В следующий раз он уже не наливал в ее обувь спиртные напитки, но почти в самые интимные моменты брал ее туфли и начинал обнюхивать их, вдыхая (как он это объяснял) "божественный аромат" ее ног. Это Риту стало настораживать. Но когда он стал запрещать ей снимать туфли даже в постели и его "интимным ритуалом" стало неистовое их лобызание, сопровождающееся стонами и даже какими-то подвываниями, Рита начала пугаться. У нее "все сжималось внутри", исчезало желание близости, и она лишь разыгрывала страсть, имитируя наслаждение.
Осенью Виктор принялся говорить, что жить не может без Риты. Но, несмотря на дожди и уже даже снег, не позволял "предмету своего обожания" надевать более подходящую для этой поры обувь. А когда ударил мороз и Рита все-таки пришла к нему в своих стареньких сапожках, у Виктора, увы, ничего не получилось в постели!..
Все это Риту еще больше озадачило, и она решилась обратиться за консультацией к сексопатологу с вопросом: а стоит ли ей связывать свою жизнь с подобным человеком и вообще - не больной ли он?
Ретифизм - не порок, а такое хобби
Подобное пристрастие сексопатологи называют "ретифизмом" по имени французского писателя Ретифа де Бретонна, жившего около века назад и описывавшего в своих романах сексуальную тягу некоторых мужчин к красивым женским ножкам в изящных кожаных туфельках на каблучках. Более того, де Бретонн прозорливо увидел и описал в своих книгах то, что подобное явление может иметь и более широкие рамки, так как оно сочетается с фетишем вообще кожаных изделий для женщин (ремни, перчатки, пояса и т. д.). В ряде случаев именно у ретифистов особенно выражена сексуальная клептомания - кража у понравившейся им женщины кожаных вещей.
Так что Рите еще сравнительно повезло - ее воздыхатель оказался не только не клептоманом, но, напротив, достаточно щедрым человеком, дарившим ей изящную обувь. И хотя его поведение настораживало и даже пугало, ее успокоили, что подобный вариант ретифизма (кстати, не столь уж и редкий - вспомним тех же гусар, обожавших пить вино и шампанское из дамских туфелек) не является проявлением какого-то психического заболевания или же выраженного сексуального извращения и что окончательное решение может быть только за ней - ведь в конце концов "у каждого мужчины свои недостатки".
АНЕКДОТ
Муж обращается к жене:
- Впредь надевай на ночь носочки - у тебя некрасивые пальцы на ногах.
- Хорошо, тогда ты надевай перчатки, трусы и намордник.