Примерное время чтения: 15 минут
626

КАННИБАЛИЗМ

Кровавые пиршества предков

Первобытный человек поедал других людей не только из-за резей в животе, но и в надежде на то, что вместе со съеденной плотью в него войдут ум, мужество и красота, коими обладала жертва. Так мальчики кушали папу, чтобы стать такими же отважными воинами и многодетными вождями. Особенно почетным считалось поживиться половыми органами поверженных врагов, дабы тяга к размножению осталась только у родного племени.

(Современные маньяки в своих зверствах зачастую действуют по тем же соображениям: откусив кусочек полового органа жертвы, поправить собственное сексуальное бессилие.)

Среди многих племен по всему свету главным условием счастливого брака была (а кое-где и остается) вылазка за черепами, предпринимаемая женихом. И чем больше крови прольет он за ночь, чем больше "вкусненького" нарежет с трупов, тем крепче будет семья. У других дикарей каннибализм носил воспитательный характер: за измену или прелюбодеяние с женой вождя развратника пожирали всей компанией.

Страна должна знать своих злодеев

ЧИКАТИЛО. В течение 15 лет убил 53 женщин, девочек и мальчиков. Пассивный гомосексуалист, импотент, неудачник и урод, этот неумолимый убийца совершал преступления на сексуальной почве. Убив, он расчленял жертву, кромсал, вырезал половые органы и поедал их. Как полагают специалисты, пережевывая женскую плоть, он имитировал обладание ею, а съедение половых органов мальчиков происходило в целях присвоения их мужской силы. Каннибализм Чикатило имел сугубо сексуальный смысл. Он с удовольствием рассказывал слезные истории о своих детских травмах (во время голода в 30-е гг. односельчане якобы съели его брата) и взрослых обидах на женщин.

ДЖУМАГАЛИЕВ. 1979 год, Казахстан. В двадцать пять лет у него появились зрительные образы (фантазии, галлюцинации?) обнаженных частей женского тела и внутренних органов, при этом он испытывал половое возбуждение. Случайные связи привели к тому, что он заразился сифилисом, потом - трихомониазом. Женщину, с которой он жил, постоянно бил и заставлял ее заниматься сексом со знакомыми. В конце концов он обнаружил господство матриархата и решил, что на женщин пора навести страх. Шизофрения развивалась, и Джумагалиев пришел к мнению, что, испив женской крови, он обретет пророческий дар. К тридцати годам этот выродок убил семерых женщин. Первую жертву расчленил на месте убийства, части тела отнес домой и в течение месяца ел: жарил, варил, делал пельмени. Через несколько недель убил вторую женщину и выпил кровь из трупа. Третью и четвертую жертву съесть ему помешали. Зато из пятой он выпил кровь, но есть не стал, так как собирался вытопить жир из тела и обмазать им могилу деда. Еще у двух женщин он разрубил головы и съел мозг. У одной из них в нижней части живота сделал ножом отверстие и через него совершил половой акт.

После каждого убийства он с удовлетворением отмечал, что уменьшился разврат, а женщины стали больше уважать мужчин. В сохранившихся собственноручных записях Джумагалиева сказано, что съеденное человеческое мясо привело к усилению "самостоятельного хода мыслей".

СПЕСИВЦЕВЫ. В 1991 году худенький и замкнутый Александр познакомился с девушкой Женей. Хотел было жениться, да ей он разонравился. И когда Женя попыталась порвать с ним, он запер ее в квартире и месяц избивал и мучил. Милиция нашла мертвую высохшую девушку, скрюченную на диване, в халате на голое тело. С нее был снят скальп, но голова была аккуратно повязана косынкой. Спесивцева признали невменяемым и вместо вышки отправили полечиться в больницу (уж больно мать убивалась!), откуда спустя три года выпустили, решив, что он уже выздоровел.

В 1996 году в Новокузнецке стали пропадать дети, тогда как в местной реке Абе были обнаружены куски детских тел и черепа. Было установлено, что расчленяли тела в домашних условиях. Поиски милиции ни к чему не привели. Убийцу нашли сантехники, проводившие профилактику отопления, и, взбешенные строптивостью Спесивцевых, не открывающих дверь, взломали ее. Тут им и пришлось подышать трупным запахом. В ванне лежало туловище-обрубок, в огромной кастрюле - остатки тела, голова. В одной из комнат нашли обнаженную девочку, раненную в живот, со сломанной рукой. Через несколько дней она скончалась.

Как было установлено в ходе следствия, жертвами Спесивцева стали 19 человек, в том числе и мальчики, однако в его доме было найдено 82 комплекта одежды со следами крови. Убивал сам Спесивцев, иногда предварительно фотографировал обнаженных жертв на "Полароид". Разделывал, расчленял трупы вместе с матерью, она же варила мясо, которое потом ел сынок и заставлял есть своих будущих жертв. Собака-водолаз давно питалась человечиной.

Нина БОГДАНОВА

"Кулинарная книга" маньяков

-В начале 20-х годов на одном из немецких железнодорожных вокзалов некий неприметный человек лет пятидесяти, небольшого роста, с изможденным лицом и обвисшими усами, торговал сосисками. Его звали Георг Гроссман, и он раньше был мясником. Он вежливо обращался к молодым барышням, сошедшим с поезда, и предлагал работу горничной в его холостяцком доме. Девушки жили у него пару дней, потом он их убивал, насиловал и разделывал тело с привычной мяснику ловкостью, ненужное отправлял в канализацию. Прокрутив куски мяса через мясорубку, делал сосиски и продавал их на том же вокзале, где знакомился со своими жертвами.

-Его "последователь" Фриц Хаарман тоже находил "молодое мясо", мальчиков и юных дев, на вокзале, он загрызал их в порыве страсти до смерти и был большой мастак по гамбургерам из человечины, которыми вместе с одеждой своих жертв тут же приторговывал.

-Ковбой Эд Гейн специализировался на выделке кожи, и сам носил ремешок из сосков и куртку из человеческой кожи собственного производства. Из черепов делал суповые тарелки. Случайно, расследуя исчезновение хозяйки соседнего магазина, полиция добралась до его фермы. Тело женщины, разрубленное пополам, было подвешено к потолку.

-Двадцать лет уходя от германской полиции, Иоахим Кролл успел угробить 14 сограждан. На шестой жертве распробовал вкус человечины. Когда в 1976-м к нему заявилась полиция, в холодильнике обнаружились пластиковые пакетики с мясом и кастрюлька с луком, морковкой и рукой 4-летней девочки. "Жаркое," - пожал плечами людоед.

-Артура Шоукросса сломал Вьетнам, где с голодухи после контузии он съел местную девушку. Вернувшись в родные Штаты, он убил 11 проституток, у каждой вырезал и съедал влагалище.

-Иссей Сагава - молодой японский художник, сын богатого токийского дельца, слушатель Сорбонны - сожрал свою однокурсницу Рени Хартвелт. Пригласил ее обсудить вопросы литературоведения, выбрав момент, он ударил студентку по затылку. После непродолжительного секса с трупом перекусил носиком и сосками мертвой девушки. "Это не имело ни запаха, ни вкуса, но таяло во рту, как сырой тунец. Наконец-то я ел красивую белую женщину и думал, что ничего восхитительнее быть не может!" Спустя 15 месяцев, когда, по мнению влиятельных родственников, Сагава, "вылечился" от людоедства, его выпустили из психушки на свободу. Где его встретила национальная слава, а также толпа почитателей его скандального романа "Парижская любовная связь".

-В начале 80-х в Чикаго арестовали сатаниста Риппера Крю, подозреваемого в ритуальном съедении около двадцати женщин. Пять человек, составляющих свиту Крю, помогали ему готовить блюда из молочных желез и употребляли их в знак верности культу.

-В 1989 году житель Нью-Йорка Дэниел Ракович - наркоман и сатанист - признался, что скушал свою подругу Монику Бирль. Методично избивая девушку, он однажды нечаянно ее убил. Расстроился, конечно, парень и с горя сварил супчик из мозгов подружки. По его словам, очень вкусный. И так он ему понравился, что вскоре на дверях его квартиры появилась записка: "Кто еще хочет супа? Добро пожаловать в Дом утонченных молодых каннибалов".

-Аналогичная маргинальная жертва общества - Гари Хейдник, удачливый брокер на бирже, - тоже бил своих женщин. Их было шестеро - несчастных, прикованных цепями к подвальным батареям, питающихся консервами для собак. Когда две дамы, не выдержав надругательств скончались, Гари расчленил их и съел. То, что осталось, смешал с собачьим кормом и предложил оставшимся в живых.

-Когда Эдмунд Кемпер был маленьким, он мучил кукол: откручивал им руки и головы, когда вырос, сделал то же самое с десятью женщинами. Пять лет лечился в психбольнице за убийство собственных дедушки и бабушки, потом вышел на поруки матери. Вскоре Санта-Круз был потрясен известием, что Кемпер отрезал матери голову и сделал ее мишенью для дротиков. Правда, до этого он успел покуражиться с обезглавленными трупами других своих жертв. Питался он, не сходя с "ложа любви".

-Джеффри Дамер, приманивая наркотиками, гробил черных гомосексуалистов в своей квартире в целях пропитания. Его арестовали летом 91-го. При обыске в огромном баке с кислотой полиция обнаружила три полурастворившихся трупа, четыре головы и семь черепов. По дому были разбросаны скелеты и кости, в кастрюльке нашли пенис, в холодильнике - сердце. В тюрьме Дамер развлекал охранников и смешил соседей по камере рассказами о том, как готовить человечину.

-Престарелый житель Нью-Йорка Альберт Фиш убивал детишек. Поедая нежное жаркое, он испытывал оргазм от иголок, которые сам же втыкал в свои гениталии. "Сентиментальный людоед" попался на письме, которое он послал родителям своей жертвы: "Какой вкусной и нежной была ее маленькая попочка, запеченная в духовке. Ее мяса мне хватило на девять дней. Я не насиловал ее, хотя мог бы. Она умерла девственницей".

ЧЕРНЫЙ ЮМОР

Напился мужик до чертиков, привел домой девушку, затащил ее в кровать, а у нее как раз месячные, только он спьяну да в темноте этого не заметил. Девица с утра ушла, а он просыпается и ничегошеньки не помнит, только видит - вся постель в крови и руки такие же. Стал припоминать, что вчера было, вспомнил про девушку и ужаснулся:

- Ё-моё, что же это я ее - убил?!

Пошел в ванную умыться, глянул в зеркало на лицо - вокруг рта тоже все в крови - и говорит:

- Ну, точно, убил. А потом съел!..

ПИСЬМО В ТЕМУ

Хочу спросить совет по очень важному вопросу. Парень, с которым я встречаюсь уже около двух лет и с которым мне очень хорошо во всех отношениях, имеет одну странность - когда мы занимаемся сексом, он в порыве страсти часто кусает меня за губы, уши, грудь - не до крови, конечно, но порой мне бывает больно, и я говорю ему об этом. Он потом очень сокрушается, переживает, что сделал мне больно, просит прощения, но объясняет, что это выше него, что кусает почти бессознательно и просто не может удержаться.

Я как-то раньше не особо задумывалась над этим, но тут прочла, что в таком состоянии кое-кто может даже откусить что-нибудь, и меня это, если честно, насторожило. Говорят же, что собака, например, укусив однажды человека до крови и почувствовав ее вкус, становится потом людоедом. А тут еще все время по телевидению показывают и в газетах пишут про сексуальных маньяков, которые поедают своих жертв и для этого-то их и убивают.

В общем, не знаю, что теперь и думать. Мой парень - хороший, добрый, только кусается, и мне теперь немного страшновато с ним бывает. А вдруг в нем есть какие-то людоедские инстинкты и они неожиданно проснутся?

Я понимаю, что я, наверное, одна такая, но, пожалуйста, не оставьте мое письмо без внимания.

Света, Московская обл.

В постели с людоедом?

Людоедство, или иначе каннибализм, к любви, конечно, вряд ли имеет отношение, поэтому мы сомневались, стоит ли посвящать этой весьма неприятной теме места и внимания больше, чем в рамках криминальной хроники. Но, раз уж такое тревожное письмо пришло в редакцию, и подобные вопросы могут возникнуть отнюдь не у одной читательницы, имеет смысл все же пролить на них некоторый свет.

Можно, конечно, долго рассуждать в духе Фрейда о том, что каннибализм - следствие выражения чувства любви или агрессии, выбор между обожанием жертвы, проявляющимся в желании ее съесть, и "просто" убийством. Но в любом случае жестокость тех, кто убивает и поедает других людей, испытывая при этом садистское или мистическое удовольствие, угощает знакомых человеческим мясом, продает его, не может быть оправдана в цивилизованном мире никакими психическими заболеваниями или сексуальными отклонениями.

Ну а прокомментировать письмо нашей читательницы и проанализировать проблему каннибализма в сексе мы попросили президента сексологической ассоциации "Культура и здоровье", кандидата медицинских наук Сергея Агаркова:

- Каннибализм как таковой - это не диагноз, а социальное явление, очень давний биологический атавизм. Для современной человеческой культуры это не свойственно, за исключением отдельных очень диких племен. И в любом случае каннибализм по своей природе никак не связан с сексуальностью человека, не является ее, пусть даже патологическим, проявлением. Поэтому нельзя говорить и о некоем сексуальном каннибализме, такого понятия нет даже в учебниках сексопатологии.

Есть некросадизм - жуткое сексуальное извращение, тяжелая психическая болезнь с расстройством влечения и психической деятельности в целом, когда человек убивает, чтобы совершить с трупом половой акт. Некросадизм иногда сопровождается расчленением и поеданием внутренностей, в частности, половых органов, или вырезанием половых органов и игрой с ними. Крайнюю степень некросадизма называют бертранизмом - "в честь" некоего сержанта Бертрана. Во время войны он прославился самым, наверное, удивительным образом: увидев, что хоронят молодую девушку, он, не взирая даже на обстрел, переплывал через ров, наполненный льдинами, пробирался на кладбище, откапывал ее и совершал половой акт, а потом расчленял и поедал внутренности. Он был воистину сексуальным монстром, сумасшедшим.

Подобные случаи всякий раз - громкое, но единичное и очень нетипичное явление. В своей обычной, не связанной с судебной экспертизой практике сексопатологи с ним не сталкиваются; никто не обращается с жалобами на подобную склонность. Нормальный человек потому и нормальный, что он не может, не способен просто встать, пойти, убить и сожрать кого-то. Да, люди иногда покусывают друг друга во время занятий сексом, но ни с каннибализмом, ни с некросадизмом это вряд ли имеет что-то общее. Такое покусывание - элемент обостренной, но, как правило, достаточно невинной сексуальной игры. Для любителей подобных игр, кстати, секс-индустрия предлагает "съедобное белье", которое можно "обглодать" прямо на партнере.

В некросадизме же никакого "гастрономического" фактора не существует, это чистая патология - соединение полового влечения с патологическим влечением к убийству. А поедание жертвы может обусловливаться различными бредовыми концепциями. Например, религиозно-мистическими: "Я могу тебя сохранить, если ты не просто умер, а я ношу тебя в себе, я часть тебя, я усвоил эту информацию, я буду вместилищем для многих людей, я их перенесу в светлое будущее" и т.п...

Некросадизм носит характер непреодолимого патопсихического влечения. У человека наступает кратковременное затмение сознания. Вся его жизнь сужается на этом необходимом ему действии, которое в судебно-психиатрической литературе называется деликтом и по совершении которого наступает расслабление, прострация. Иногда преступник засыпает рядом с жертвой. Таким людям часто ставят диагноз "шизофрения и органическое поражение головного мозга".

Слабые стимулы, вроде упомянутого игрового покусывания, такого маньяка не удовлетворяют. У человека периодически возникает внутренний дискомфорт, тягостное состояние. Оно не дает ему спокойно спать, сидеть на одном месте, спокойно питаться, человек начинает в него все больше и больше втягиваться. Процесс "созревания" иногда идет неделю, две, иногда всего несколько дней, а то и часов, бывает, что в относительно нормальном состоянии человек живет месяцами. Но затем все равно включается привычная программа действий: секс - убийство - поедание.

Объектом маньяка может оказаться любой человек, который в данный момент попал в его поле зрения. Скажем, если он уже расправляется с жертвой, а в этот момент появляется еще кто-то, кто пытается его остановить. Этот "кто-то" может совершенно не представлять для маньяка никакого сексуального стимула, но тот уже охвачен порывом и может убить и свидетеля. Не для защиты, не для сокрытия чего-то - когда маньяк совершает свое деяние, ему все равно, что будет потом, а просто в силу этого состояния. Но это опасно, потому что если подобное повторяется, у маньяка может появиться тенденция к групповому убийству, ему станет каждый раз нужна серия.

Для подобных маньяков характерно, что вне этих приступов они ведут себя более или менее как нормальные люди - не выдают себя даже по мелочам, всякими ущипываниями. Совершая преступление, они сбрасывают патологическое влечение и могут некоторое время существовать в обществе по его законам - до следующего приступа. В этот период он себя контролирует и теоретически даже может обратиться за помощью. И лишь в момент, когда начинает совершать преступление, он окончательно лишается разума. Такие преступники часто признаются вменяемыми именно потому, что способны предвидеть наступление этих состояний, совершение подобных действий, и, своевременно обратившись за помощью, принять меры против них. Если же этого не сделать, то на определенном этапе такое влечение уже бесповоротно.

Ольга ДЮБАНКОВА

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно