Примерное время чтения: 6 минут
165

Футбол: мой первый раз

"Неужели этим двадцати двум приятным молодым людям придется бегать по столь обширному полю, терять силы, падать и толкать друг друга только для того, чтобы иметь возможность несколько мгновений погонять невзрачный кожаный мячик? И все это лишь потому, что на всех нашелся для игры только один мяч?"

"Старик Хоттабыч"

Почему-то принято, что репортажи со спортивных соревнований пишут те, кто разбирается в спорте... Поэтому на мое восторженное предложение написать о футбольном матче в редакции отреагировали неоднозначно: пытаясь скрыть смех, процедили что-то вроде "ну-ну...". Я обрадовалась и позвонила бывшим одноклассникам - поделиться новостью о том, что в выходные я иду с ними в "Лужники". Те на удивление спокойно выслушали, пообещали купить билет и три раза зачем-то повторили, что именно в это время по первому каналу будет идти потрясающий фильм про любовь.

"Спартак" - это красное + белое. ЦСКА - красное + синее", - повторяю я себе уже на протяжении пятнадцати минут. Вагоны к "Лужникам" едут, битком набитые красно-бело-синей массой, а на станции много милиции с недобрыми взглядами. Видимо, футбол не любят.

Первое же серьезное потрясение я испытала, когда при выходе из метро обнаружила два параллельных коридора, разделенных шеренгой милиционеров. "Фанаты "Спартака" идут справа, ЦСКА - слева!" - орал один из них, размахивая дубинкой. Я в замешательстве остановилась. Мысль о том, за кого я вообще здесь болею, мне раньше не приходила.

"Девушка, право - тут, а лево - тут", - подсказал милиционер, блеснув золотым зубом. Я усиленно думала. Законы логики не действовали: из компании одноклассников, с которой я пришла, трое болели за "Спартак", двое за ЦСКА, а один вообще почему-то за мадридский "Реал". Сомнения развеял все тот же милиционер: "Да идите хотя бы налево!" Так я совершила первый шаг к болению за красно-синих.

...Аппараты долго и нудно пищали, не желая оставлять незамеченными ключи в кармане брюк, телефон и все прочее, о чем я, естестественно, и не думала. Зажигалку забрали, сигареты посоветовали выкурить до входа на стадион (и это уже без зажигалки!). Потасканного вида охранники долго сокрушались, что девушек нельзя обыскивать. Мальчишки отдали мне мой билет и удалились по направлению туалета, веселея на глазах. Под мысль "все-таки эти козлы не любят, когда девушки навязываются с ними на футбол" я поднялась непосредственно на трибуну.

Вторым и решающим фактором, определившим мои футбольные пристрастия, оказалось то, что билет мне взяли на сектор фанатов ЦСКА. Это я тоже поняла не сразу: когда при выходе красно-белых мои эмоции, выраженные в воплях и бурных аплодисментах, никто не разделил, закрались подозрения. Когда при появлении армейцев трибуна встала и, вытянув вперед руки, прокричала: "Цэ-эс-ка", я начала понимать, что что-то здесь не так. Когда мужчина с квадратным лицом в ответ на мой визг (такой пас к воротам армейцев!) устало проронил непечатное выражение, кутаясь в красно-синий шарф, меня осенило: это трибуна болельщиков ЦСКА! Здесь все болеют за красно-синих!

И тут армейцы забили гол. Признаюсь честно: самого процесса я не видела. Была занята более интересным делом: вокруг стадиона, по периметру, стояли милиционеры с собаками. С разными собаками! Этих самых собак я и разглядывала. Ротвейллеры и овчарки щурились на солнце, вытягиваясь у ног "своих" ментов. "Са-а-аш, смотри, какой песик!" - потянула я за рукав одноклассника. Вот в этот самый момент мяч попал в ворота "Спартака". Трибуна взвыла, взрослые дядечки повскакивали и начали прыгать на месте и обниматься, как телепузики. Я поддалась общему настроению. Пластмассовый стул угрожающе затрясся... Сосед заговорщицки подмигнул: "Хочешь подудеть в дудку?"

После этого первого забитого мяча уже два моих бывших одноклассника питали ко мне отнюдь не положительные эмоции: тот, кого я отвлекла созерцанием собаки от гола, и тот, в ухо которого я абсолютно беспардонно дунула из дудки.

"...Что они там делают? Зачем в хоровод-то встали?" - вопросительно воскликнула я, увидев, что обе команды столпились у спартаковских ворот. Мне объяснили, что такое пенальти. Армейцы забили второй гол. В порыве радости обнимаемся с посторонними людьми с верхнего ряда - они случайно упали к нам. Надо же - какое оригинальное знакомство... И футбол нравится мне все больше и больше. А красно-синяя команда вообще кажется какой-то жутко родной, как набор родственников, встреченных неожиданно.

После третьего гола ЦСКА со мной перестали разговаривать все одноклассники, болевшие за "Спартак", а заодно и тот, кто поддерживал "Реал". Я осознала, что моя новая любовь - Лайзанс (он, кстати, и забил третий гол). Увидела наконец-то, где сидит Романцев. Поняла, что после перерыва команды меняются воротами. В общем, открыла много нового для себя.

...Когда матч кончился, я толком не поняла. Фанатов "Спартака" к этому времени на трибунах практически не осталось - после того самого третьего гола они встали и вышли. "Идиоты какие-то, никакого уважения к любимой команде... - констатировала я. - Кстати, а с кем же мы будем драться?" Одноклассники закатили глаза. "Наши" фанаты начали устраивать волны, и я честно вскакивала раз пять, правда, немного запаздывая, но все-таки....

Наш сектор выпускали последним. Он оказался мало того нижним, так еще и нечетным - ну не повезло. "Давайте уйдем раньше", - предложил Саша. Видимо, чтобы не ждать. "О, - согласилась я, - только причешусь и глаза подкрашу". Стиснув зубы, ребята промолчали. На их лицах застыл ужас пополам с бессилием. Я достала пудреницу... Поэтому-то нас и выпустили последними. Пока счастливые (и не особенно) болельщики, которым выпала честь уйти со стадиона первыми, покидали трибуны, мы, естественно, не успев уйти до окончания матча, смотрели мультфильмы. Целый час мультиков про Аладдина подействовал негативно - даже у тех, кто болел за ЦСКА, настроение стало плохим.

Хорошим же оно осталось только у меня. Мало того, впервые на футболе, так еще и напрыгалась - как за неделю каждодневных тренировок в спортзале, насмотрелась на собак - как на выставке, посмотрела мультфильмы - как в кино.

"Футбол - это здорово!" - констатирую я, пока мы самым длинным путем добираемся до метро (можно только так и никак иначе - только по коридору из милиции). Мечтательно замечаю: "А я теперь всегда с вами буду ходить". Те, кто болел за "Спартак", молчат - они со мной не разговаривают, у них трагедия. Те, кто за ЦСКА, тоже молчат - видимо, из вежливости. И только тот, кто болеет за "Реал", твердо так и резко отрезал: "Ну уж нет".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно