Примерное время чтения: 4 минуты
185

Русские своих на войне не бросают... И не своих тоже

ПО СТРАНЕ уже вовсю пошло новое творение Алексея Балабанова, которое некоторые поспешно нарекли "Брат-3". Но в отличие от обоих "Братьев" "Война" более реалистична и менее идеалистична. Главный российский герой - Данила Багров - вырос, возмужал и трансформировался в капитана Медведева. Его место занял новый герой, символ борьбы со злом - Иван Ермаков. Иван умнее и справедливее, что ли, Данилы. Он убивает людей, когда это необходимо, а не когда они попадаются на его дороге. Вместе с новым героем появляется новая позиция, к которой склонялся еще Данила Багров, выражая ее простой, но емкой фразой: "Не брат ты мне, гнида черножопая".

Сюжет следующий: в горное селение, где на положении рабов содержатся два русских солдата, привозят еще двоих военных и пару англичан-актеров - Джона и Маргарет. После вереницы событий работорговец Аслан Гудаев отпускает Ивана и Джона, чтобы последний достал за свою невесту Маргарет выкуп размером ни много ни мало - два миллиона фунтов стерлингов. В одном колодце с Маргарет сидит раненый капитан Медведев - "настоящий мужик" по определению Ивана. Джон тщетно ищет в родной Британии искомую сумму и, собрав менее половины, разыскивает Ивана, дабы тот помог доставить деньги Аслану. Далее следуют приключения интернациональных товарищей в Чечне, освобождение Маргарет и капитана Медведева, сплав по реке и блокада в заброшенной крепости. В конце концов, как по мановению волшебной палочки, прилетает российский вертолет и всех спасает. Англичанин пишет книгу и снимает фильм о "приключении" в Чечне, а Ивана привлекают к уголовной ответственности по статье 105 УК РФ. Конец далек от счастливого. Закончился фильм, а не война. Ведь, как сказал в начале картины Аслан: "Вы белые - у вас Белое море, мы черные - у нас Черное море. Будем воевать, пока до Волгограда ни одного русского не останется".

Несмотря на отсутствие крупных планов, становится не по себе. Когда отрезают голову солдату, когда пленному еврею отрубают пальцы, когда купают в горной реке голую Маргарет, когда чеченские дети бьют ногами пленников. Понимаешь, что это просто кино, но все равно не по себе. Наличие почти документальных кадров, хрип умирающего солдата, выкрики чеченцев, многочисленные выстрелы повергают тебя в состояние некой прострации. После окончания фильма не сразу начинаешь воспринимать реальную действительность: рекламные плакаты, потоки автомашин, блестящие вывески магазинов и улыбающуюся молодежь. Ты только что был на войне, именно был, потому что при просмотре этого фильма границы реального и киношного стираются. Ты уже не сидишь в темном зале, мирно потягивая колу, ты стоишь на земле и заглядываешь в сырой колодец, в котором обнаженная и грязная Маргарет спит на обросшем, обессилившем капитане.

Балабанов пытается дать ответ на извечный вопрос: кто прав, а кто виноват? От этого зависит все, ведь, как известно, "сила - в правде". Чеченцы в фильме на сто процентов уверены в своей правоте - они свою землю защищают. Но от этого нам, русским, не легче. И "черножопые" нам вдвойне противны, особенно когда указывают нам на собственные слабости: "Все люди делятся на пастухов и баранов. Кто дает себя пасти и резать - те бараны". Чеченцы гордятся тем, что "не каждый умеет баранов пасти, но каждый умеет стрелять", и тем, что "пасут русских, как коз". И все у них хорошо. Джипы, спутниковые телефоны, Интернет, карты с обозначенными российскими военными частями. Зато на нашей стороне правда. Антипатию вызывает и рыженький щупленький англичанин Джон. Он беспомощен и бессилен, все, что он может, - скулить о правах человека, когда его пинают. Правда, потом он научится стрелять и даже (!!!) убьет самого Аслана, чем, кстати, принесет Ивану лишние проблемы. А потом еще даст против него показания. Вывод: англичане тоже уроды. О политкорректности не идет и речи. Получается, что только мы, русские, правы. Мало того, мы храбры и отважны - просто герои. Ввязываемся в ненужные нам похождения, создаем себе кучу проблем, чтобы потом решить их и с чистой душой отправиться домой. Зачем, спрашивается, Ивану помогать англичанину?

Война. Кино.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно