Моя бабушка говорит, что у современной молодежи очень хорошие герои. Они смелые, добрые и красивые. Абсолютно точно - по телевизору, говорит, видела. В кинах. Правда, у них в очереди в поликлинике (коммьюнити бабушек) не принято хвалить молодежь, поэтому бабушка находится в оппозиции. А фигли бабушку обижать-то?! Вы че, ваще? У нас этих героев - завались.
Больше того: если их систематизировать и по полочкам разложить, удивительная картина выйдет - оказывается, киногерои западные и наши "лепятся" по одним образцам. А значит, у каждого нашего синемамэна есть ихний аналог. Предлагаем вам наш список - типа, какие они вообще есть, современные киношные лыцари (рашн и мэйд ин Голливуд):
Взрослый и пафосный
Он неизменно элегантен, сдержан и красив. Когда он входит (врывается/вползает) в комнату, режиссер обязательно выдерживает трехсекундную паузу. Чтобы дать проникнуться существованием на белом свете этого человека. Несостоявшийся священник и потому актер театра и кино Том Круз всех ошарашил - после развода с рыжей посредственностью Николь он стал сниматься в не просто нормальных, но качественных и замечательных картинах - "Ванильное небо", "Особое мнение"... Такой же кино-театральный Владимир Машков ни с кем не разводился и о духовной службе не грезил, но, пройдя путь от "Вора" до "Олигарха" и попутно поснимавшись в Голливуде, тоже стал Им - и без страха, и без упрека, и с щетиной, и со спокойствием во взгляде.
Вдруг словивший славу
Этот вьюноша мог сниматься до этого где угодно: хоть в "Мистической пицце" в компании Джулии Робертс, хоть в "Убойной силе" со всякими Жорами-Максами, и был он, какие уж тут споры, и талантливым, и обаятельным с самого начала, но кумиром и секс-символом стал потому, что... ему подфартило - досталась роль: а) главная, б) хорошая, в) зрителям понятная. И теперь его стали узнавать не только продавцы табачных изделий, но и вся продвинутая публика. Западный вариант новоиспеченного кумира - Мэт Деймон ("Идентификация Борна") в русском исполнении еще более харизматичен - Константин Хабенский (журналюга из опуса Янковского-младшего "В движении").
Мальчик-припевочка
Киллер с обезоруживающей улыбкой и виноватым выражением лица, на которое ну никак не напяливается маска если не жестокости, то равнодушия, Евгений Стычкин в роли выращенного в детском доме убийцы под фамилией Апрель (фильм Мурзенко "Апрель") так же обескураживает, как строящий из себя героя мальчик а-ля Андрюша Губин, а по совместительству Властелин Колец - Фродо в исполнении Элайи Вуда.
Средне-статистический
Есть такие актеры, про которых говорить плохо просто нет повода. Говорить хорошо повод вроде есть, но отчего-то не хочется - то ли этот повод не слишком значимый, то ли харизмы им не хватает. Выражение "нормальные герои" как раз про них: герой Бена Аффлека из "Цены страха" сильно напоминает отечественного Марата Башарова из "Ворошиловского стрелка" и "Олигарха" - хороший актер, хороший герой. Просто хороший, обыкновенно хороший.
Маленький
К ним стоит присмотреться, пока они не выросли и не заматерели, не отрастили животов и брюшков, не канули черт знает куда. Их однорольная слава вполне способствует разжиганию интереса: Дэниел Рэдклифф сыграл доставшего всех по полной программе волшебника Гарри Поттера в первой части этой ужасной книги для детей и взрослых с неразвитой фантазией (и, если не сильно увеличится в размерах, будет играть его и дальше). Миша Филипчук узнаваем после, конечно, "Вора" (роль ученика в "Казанской сироте" - не в счет). Будущее таких героев трудно предугадать - этот единомоментный успех может сойти и за старт, и за финиш, так что сказать определенно, всамделишные они герои или так, бутафорские, не получится. Хотя был такой же кадр - Макколей Калкин. И что? Да ничего особенного. Женился и перестал "звездиться" - хотя это, мож, только потому, что часто бывал дома один.