Примерное время чтения: 3 минуты
166

Сон разума родил чудовище...

"КЛЕТКА"

Реж. Тарсем Синх.

В ролях: Дженнифер Лопес, Винсент Д'Онофрио, Винс Вон.

СТРАНУ штурмует "Клетка". Кто такой Тарсем? Рекламщик и клипмейкер, однажды осененный мыслью, что он рожден для настоящего кино. Всенародно любимый, обласканный MTV клип R.E.M. "Loosing My Religion", работа с крупнейшими корпорациями и призы в Каннах за рекламу - вот его достижения. И снимал бы дальше ролики. Но нет. Хочется по-большому.

Имеем "Клетку" - идейное продолжение классического "Молчания ягнят". Молодой психолог Кэтрин Дин, используя общеизвестную систему синоптического трансфера и стандартную неврологическую картографию, проникает в мозги своих клиентов.

Серийный маньяк и асоциальный тип Карл Старгер развлекается тем, что притаскивает девушек на заброшенный заводик в центре Америки, сажает их в стеклянную клетку и медленно запускает туда воду. А потом подвешивается за вставленные в спину кольца и, качаясь на железных цепях, оглашает пустынные прерии своими экстатическими криками. После пяти трупов ФБР хватает Карла, успевшего, однако, вместо ответа на вопрос о местонахождении шестой, еще живой жертвы коварно впасть в кому.

Вот тут-то пригодились чудные методы психолога! ФБР побуждает ее проникнуть в помутненный разум американского потрошителя и вступить в бескомпромиссную борьбу с его комплексами.

"Клетка" - это пиршество для глаз, не поднимающее никаких проблем и абсолютно не побуждающее думать о всяких там "быть или не быть". Тарсем не гнушается и самоцитированием - навязчивые образы и декорации из "Loosing My Religion" превращаются в иллюстрации внутреннего безумия, психопата. Но и это не беда. Режиссеру удается полностью вовлечь способного к игре зрителя в дурной сон. Психоделичность образов сродни эффекту от приема галлюциногенов. Моменты, посвященные трипам героини по внутренним мирам Карла Старгера, похожи на ожившие картины Босха, Магритта и Мунка разом и достойны непрерывного показа в музеях современного искусства. Завораживающая красота внутренних пустынных пейзажей и райских кущ на контрасте с кадрами медленно наматываемых на палку кишок бьют зрителя наотмашь.

Рекламно-клиповый опыт Тарсема и Ко во всей красе проявился как в процессе создания "Клетки", так и в грамотном пиаре, сопровождавшем раскрутку картины. Очевидно, что попытка запрета со стороны церкви за якобы оскорбительное изображение Девы Марии - не более чем еще один успешный рекламный ход. Детям, беременным и ищущим смысл категорически не рекомендуется.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно