ПОКА наши мозги плавились от летней жары, неутомимые музыканты продолжали активно работать. И в результате на свет появился очередной сборник электронной музыки "Garage FM. Part 2", созданный по мотивам одноименной радиопрограммы. Среди участников сборника значатся такие персонажи, как: SHMELЬ, МУТАБОР, РЯ\БА МУТАНТ, Юра МУРАШ и даже вечный ARRIVAL!
Мы встретились с энтузиастом электронного фронта и ведущим программы "Garage" на Европе Плюс Олегом Суховым.
- На сборнике представлена достаточно обширная география - музыканты из Сибири, Ижевска, центральных городов типа Москвы...
- Что касается первой части, то мы просто собрали наших друзей, тех, кого давно знаем и чью музыку любим. Когда собирали второй, то решили сделать более масштабный проект и через эфир программы "Гараж" объявили конкурс. Полгода люди присылали свои записи на самых разных носителях. Среди этих, казалось бы, "любительских" демо-кассет мы нашли несколько действительно достойных людей. Например, парень из Омска - DJ Sample. Кого-то узнали через друзей. С Юрой Мурашом нас познакомил Игорь Шулинский из "Птюча". Нашли еще одного парня, который продает синтезаторы и различные танцевальные сборники под псевдонимом "ЕвроСоюз" и в свободное от работы время пишет отличную музыку, пишет ее "в стол".
- Для чего существует эта компиляция? Как пропаганда новых имен? Как пропаганда стиля или вашего радиошоу?
- У нас пока что не сформировалась единая система по раскрутке электронной музыки - нет специализированных журналов, нет лейблов, которые могли бы поддержать эту культуру соответствующими тиражами релизов. Поэтому приходится заниматься всем понемногу.
- А какой трек самый любимый?
- Я так долго слушал все эти композиции - дома, в машине, - что уже все люблю. Они очень разноплановые - от коммерческого евро-транса до каких-то "жестоких" электронных экспериментов. Каждый найдет себе по вкусу. Даже люди старшего возраста, кто еще помнит эпоху диско, тоже найдут какие-нибудь отголоски того времени в интерпретации наших музыкантов.
- Многие обвиняют электронщиков, особенно российских, в неком эстетстве. Как вы думаете, услышим ли мы ваших музыкантов, к примеру, на студенческих дискотеках?
- Мне кажется, что она уже звучит. По крайней мере, какие-то образцы - точно. Сейчас не надо объяснять тинейджерам, кто такой Fat Boy Slim. Даже пресса, которая традиционно больше внимания обращала на эстраду, стала интересоваться клубной культурой. Людям нужны новые герои - рок-н-ролл как-то подувял в последние годы. Даже у монстров мирового Рока есть тенденция двигаться в сторону "нового звучания". Вот, к примеру, тот же Fat Boy Slim будет продюсировать несколько треков на новом альбоме "Rolling Stones". Пять лет назад такое представить себе было невозможно, а сейчас это уже реальность. Надо расширять горизонты.