Примерное время чтения: 6 минут
344

НИХТ ФЕРШТЕЙН! АГАТА КРИСТИ "Майн Кайф"

Дорогие мои друзья, сейчас я намерен пугать вас до смерти. "Ах, дамы, господа, позвольте нам начать и пьесу показать про смерть и про любовь..." Тема стара как мир, не правда ли? Сумею ли я, уездный лекарь вашей неискушенной фантазии, родить на этой ниве что-нибудь из ряда вон? Вряд ли. Даже "Агата Кристи" - и та не смогла. Убитая любовь, предательство, честь и все. Ну разве что еще карлик с топором, хотя, после их же собственных гномов-каннибалов, Агата могла бы придумать и чего посильнее. У-уууу! Страшно? Нет? Ну вот, всегда так. Впрочем, все зрители, увы, давно уже мертвы, так что аплодисментов не будет... да и не за ними я сюда пришел.

Хочу покаяться смиренно, ничто, поистине, не вставляет так старых извращенцев, как приправленный парой бутылок этилового спирта и суицидальной блондинкой новый альбом "Агаты Кристи" "Майн кайф?". Он несет собой не только тошнотворную абстиненцию, даже напротив, он неминуемо толкает вас к благословенному катарсису. Не отрицаю, эта музыка, а в особенности эти слова пробуждают самое низменное, что есть в моей гнилой эстетской душонке, но, право же, почему, пережив всю мерзость вместе с Самойловыми, не получить кратковечную свободу от себя, любимого? "Я никогда еще не был таким старым, Я еще никогда не был таким мертвым, И если это только начало, то каким же веселым будет конец..." А конец получается ой каким веселым, господа Самойловы! Предвиденный уже в первом вашем творении, конец ваш близится неотвратимо. Рад ли я этому? Думаю, нет. Да и при чем здесь я? Как и всякий более или менее достойный культ, деятельность которого не была вовремя пресечена насильственными методами, "Агата Кристи" сдулась, подобно воздушному шарику. Потенциал все еще велик, но разворошить его уже нечем, оттого-то и мешают знаменитые братья сопли в банке варенья. В моем воображении они - тряпочные куклы, из которых вытекли мозги, была ювелирно вытрясена душа, и осталась только смерть, только мертвая тряпичная плоть. Их альбом, экспрессивный, сгущающий краски, пронизанный наигранным пафосом и замогильной куртуазностью, как плохой перфоманс. Есть в этом, не скрою, какое-то обаяние. На этом фоне отлично выписывается их герой. Параноик, невозможный мизантроп, местами агрессивный меланхолик.

Так о чем мы? Ах, да. Ваш выход, мсье! Вот он. Грим стекает по вспотевшим щекам, иногда создается ощущение, что он мог бы захлебнуться собственными рвотными массами. Но это совсем не так. Так вот он, тот, кого подарили нам наши франкенштейны Самойловы. Полный кретинского сладострастия "рыцарь плоскости". А что вы хотели, по законам жанра, на всякую Красную Шапочку - свой Серый Волк. Эдакий престарелый маньяк, который выстрелит в тебя шампанским, перед тем как зайдет в душ, а лучше супруг, который предстанет перед тобой офицером СС, ласково назовет тебя на ночь Гитлером, повернется к тебе спиной и захрапит, бормоча себе под нос: "Ауфвидерзеен, майн либен фрау".

Вернемся. Новый альбом "Агаты". Сатана там правит бал. Смерть танцует вальс, отчего-то на четыре четверти, и Глеб, очевидно, не поспевает за ней. Марширует. Вошел в образ. Он всех нас поставит раком-задом. Верю. Честно сказать, больше всего меня всегда пугала в братьях Самойловых их вопиющая гетеросексуальность. В юности они были почти асексуальны и позволяли себе лишь немного эротики в рамках: "Он вобьет в ваш хобот меченый гвоздь". Геями не были никогда. Жаль?

Самоповторы. Некоторые женятся, некоторые - так, кто-то занимается плагиатом, "Агата" пошла другим путем - повторила сама себя. Больше того, извлекла, так сказать, из себя квинтэссенцию. На что больше всего похож их последний альбом, спросите вы? На все ранние понемногу. Он совместил в себе театральность "Коварства и любви", меланхолию "Декаданса", агрессивную жесткость "Урагана", мелодичность "Опиума". Песня "Выпей море" копирует "Джиги-дзаги" с альбома "Позорная звезда". Однако, на мой взгляд, "Майн кайф?" - зеркальное отражение их первого альбома "Второй фронт", настоянное, правда, на экскрементах возраста и с поправкой на хорошее качество звука. А вот еще забавно! В песенке "Четыре слова" есть такая фраза "Четыре раза душу вымазал в огне". Не видите ничего подозрительного? В огне, по-моему, довольно сложно вымазать душу, я знаю способы проще.

Думаете, вас насилуют, или вы сами? Напрягитесь чуть-чуть и дослушайте. Последний вальс, он, как говорится, трудный самый...

А Самойловы, наконец-то, нашли свой "детонатор для розовых линз". Чернушность их творчества давно бросалась в глаза, но никогда прежде с таким остервенением: "Я найду, сволочь, я найду всех, кто был, сволочь, был с тобой". Кроме шуток, все кроме шуток, дамы и господа, все, кроме них. Все даже очень всерьез.

"Мне никогда еще не было так плохо, Мне никогда еще не было так хорошо, И так сладко и так горько, И это всего лишь начало и только..." Не упирайтесь мне в живот коленкой, дамы и господа. И не надо врать, что нихт ферштейн. Мой поклон вам.

ТУСОВКА

На днях в развлекательном комплексе "Метелица" прошла презентация нового второго альбома группы "О-хо-хо". Как всегда, на таких праздниках было много халявы, много халявщиков, шумно и весело. О новом альбоме - в следующем номере. Группе дружеский совет: избавляться от ненужных комплексов, учиться нормально говорить и уметь шутить нормальные шутки.

Неделей раньше тусовка праздновала открытие сайта Шуры в клубе "Studio". Артист опоздал на два часа, после чего дал короткую и безвкусную пресс-конференцию. Шура никак не хотел признавать вполне справедливое замечание о том, что в последнее время его держит на плаву исключительно его экстравагантный имидж. Он начал ругаться матом и сказал: "Я не лох, чтобы иметь много клипов". А потом дал концерт из трех старых песен. Что ж, Шура, наверное, лохи - это все мы, которые хотим новых песен и новых клипов.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно