О своем молодежном приключении со смаком говорит писатель, которого Молодой помнит с детства - вредный советчик ГРИГОРИЙ ОСТЕР. Запоминай.
Когда мне было 20 лет, я служил на Северном флоте. Был моряком. Летом ходил в бескозырке, зимой - в ушанке. Однажды у нас проходили учения. Такая игра в войнушку. Мы плыли, а потом высаживались на берег - на какие-то совершенно голые пространства. Было это где-то в районе Североморска. Когда мы высадились, дальше поехали на танках и бронетранспортерах. Наш БТР как-то оторвался от других и ушел вперед. Мы едем, заезжаем на какой-то бугор и вдруг видим настоящий ядерный взрыв. Прямо как в кино - огромный гриб. А ведь настроения тогда были такие, что не сегодня-завтра начнется война. Нам абсолютно не было смешно. Положение сложное - мы ведь далеко оторвались от остальных. Ну, вылезли все вместе - а с нами был офицер, - залезли под БТР и стали ждать. Настроение было, как в анекдоте: "Что делать, если рядом произошел ядерный взрыв?" - "Накрыться простыней и медленно ползти на кладбище". - "А почему медленно?" - "Чтобы не создавать панику". Вот и мы не создавали панику. Потом до нас стало доходить, что кроме самого взрыва, никаких признаков нет. Ни ударной волны, ни электромагнитного импульса. Полчаса полежали, вылезаем и видим, как этот гриб медленно оседает. Оказалось, что была имитация, устроенная при помощи бочек с какой-то гадостью. Помню, что нам абсолютно не было страшно. Полное умиротворение, такое чувство - "ну вот и все". И теперь, когда я смотрю телевизор, у меня часто возникает точно такое же чувство.
ПрОвоДнИк
НАШ У САКСОВ
На самом деле, он не Наш, а Нэш. Так друзья зовут солиста московской группы Blast. Не слышали про такую? А вот британский город Манчестер только о ней теперь и трет. И Лондон тоже. И Ливерпуль. За ними - Молодой.
Вот какое дело. Учился себе Ношреван (по прозванию Нэш) в институте и играл музыку - Beatles, Rolling Stones и все такое. Происходило это в самый разгар перестройки. Молодежь, разумеется, перлась от этого страшным образом. Институтские дискотеки визжали от восторга, когда Нэш играл там не свои рок-н-роллы. Ничего страшного, с кем не бывает. Потом жизнь изменилась, и крендель оказался в Соединенных Штатах Америки. Кто-нибудь догадливый продолжит: "Где оказался никому не нужен", - и сильно ошибется. Потому что Нэш несколько лет играл в Штатах музыку, сменил несколько групп и вполне преуспел. В конце концов образовалась группа Blast, которая пару лет назад вернулась в Россию и стала с недетской силой играть по клубам. Уже свои рок-н-роллы.
По ходу дела повезло. Старый приятель предложил что-нибудь замутить в Англии. Замутили - вместе с продюсером Марком Тули, который работал, например, со Stone Roses. Результатов получилось два: альбом Pigs Can Fly и сингл Cockies Are Sweet. С последним история отдельная. Во-первых, о нем написали почти все западные издания - Billboard, New Musical Express, Melody Maker и еще много кто. Такое последний раз происходило с Борисом Гребенщиковым больше десяти лет назад. Во-вторых, летом Blast проехал по Англии с серией концертов. Сыграв в числе прочего в ливерпульском клубе Cavern - том самом, где до них играли некие Beatles. В-третьих, пластинка понравилась настолько, что сейчас идет речь о новом диске для западной публики со всей полагающейся раскруткой. В России ждут песен Blast на русском - пожалуйста! Их Нэш сейчас активно сочиняет. Еще ребята собираются записать песню вместе с "максимальной" Ритой Митрофановой. А Рита за это время от времени появляется вместе с Blast на сцене. Вместе им хорошо, и, что здорово, нам хорошо тоже.