Примерное время чтения: 4 минуты
519

Курить нельзя, но... можно

С 1 ИЮЛЯ 2002 г., со вступлением в действие нового Кодекса об административных правонарушениях, штраф за курение в неположенном месте увеличился до одного МРОТ. Если раньше гражданин, решивший покурить не там ("на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах"), мог отделаться всего лишь десяткой, то теперь "нетерпеливому" придется раскошелиться на 100 руб.

Я решила проверить на практике действие нового кодекса и отправилась курить туда, где курить по закону нельзя. Подручным средством для проведения эксперимента было избрано "оружие массового поражения" - пачка папирос "Беломорканал".

Входя в метро, я уже предчувствовала малоприятную беседу как минимум с суровыми работницами подземки, а что более вероятно - с сотрудниками правоохранительных органов. В вагоне я дождалась, пока поезд с громыханием выкатится на открытый перегон между "Коломенской" и "Автозаводской", и рискнула закурить, прикрывая огонек ладонью. Прошло несколько мучительных секунд. Стоявшие рядом пассажиры продолжали штудировать рекламные объявления на стенах вагона. Шумная компания тинейджеров высказала свою солидарность одобрительными возгласами. Наконец солидный мужчина с "дипломатом", наклонившись ко мне и застенчиво улыбаясь, произнес: "Не стоит... Все-таки здесь могут быть дети. - И, отчего-то смутившись, добавил: - Да и милиция... Сами понимаете..." Окрыленная собственной безнаказанностью, я послушно потушила папиросу и вышла на ближайшей станции.

Направляясь в сторону продуктового магазина, я была уверена, что уж здесь-то меня точно ожидает справедливое возмездие. Купив пачку сигарет и, как бы по инерции, закурив одну из них, я медленно двинулась в сторону выхода. Продавщица с выражением полнейшего равнодушия на лице махнула в мою сторону рукой. Окончательно обнаглев, я приступила, пожалуй, к самой экстремальной стадии своего эксперимента: добралась до ближайшей бензоколонки и, демонстративно дымя, поинтересовалась у заправлявшего машину водителя, который час. "Половина двенад..." - Он осекся и, в упор глядя на меня, сделал столь выразительный жест рукой, указывая мне в сторону дороги, что, во избежание физической расправы, я предпочла немедленно ретироваться. Следует заметить, что работники заправочной станции наблюдали за происходившим как за чем-то вполне естественным и сохраняли абсолютное спокойствие.

Тем временем чудеса продолжались. Через полчаса я вдохновенно дымила в коридоре второго учебного корпуса МГУ. Проходившие мимо преподаватели обращали на меня не больше внимания, чем на пару великовозрастных мальцов, игравших неподалеку в "сокс". Через несколько минут подошла компания студиозусов и энергично взялась за сигареты и зажигалки. "Послушайте, ребята, у вас здесь курилка, что ли?" - возмутилась я. "Да нет вроде... - ответил длинноволосый юноша. - У нас с преподами негласное соглашение: они не мешают нам здесь курить, а мы иногда ходим на их лекции".

Завершающим пунктом моей табачной одиссеи стала Красная площадь. Уже не надеясь быть уличенной в своем пусть не самом тяжком, но все-таки преступлении, я, для чистоты эксперимента, дважды прошла ее из конца в конец, на ходу прикуривая одну папиросу от другой и мечтательно созерцая таблички с лаконичной надписью "На Красной площади не курят". Набравшись смелости, я обратилась к сиротливо переминающемуся с ноги на ногу милиционеру: "Скажите, пожалуйста, а курить здесь можно?" Презрительно оглядев меня, страж порядка изрек: "Разумеется, нет" - после чего, проверив мои документы, отпустил с миром.

Красную площадь я покинула с твердой уверенностью, что курить в Москве можно везде, всегда и столько, сколько заблагорассудится. Поздним вечером, спустившись на перрон станции "Медведково", заметила двоих милиционеров, один из которых методично обыскивал неряшливого и не очень трезвого пассажира. Другой, одобрительно наблюдая за действиями коллеги, невозмутимо... покуривал, прислонившись спиной к колонне.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно