Примерное время чтения: 3 минуты
106

"Москвич" по нужде

ПЕРЕГОВОРЫ между столичными и федеральными властями о том, что ждет "Москвич", идут, но договориться о чем-то конкретном пока не получается. Из-за этого завод федерального подчинения (54% акций принадлежит Российскому фонду федерального имущества) никак не решит элементарные городские проблемы: нет света, нет тепла, не работает канализация. И Москва помогать не собирается, потому что завод "ни на акцию" городу не принадлежит. Из столичного здесь только "Автофрамос" - совместное с французским "Рено" предприятие. Но его судьба зависит от того, что решат с "Москвичом". Такой вот замкнутый круг.

КОГДА-ТО федералы рады были от завода отделаться. В списке соискателей Москва стояла первой. Но принимать завод городу нужно было со всеми долгами. В том числе и советскими, которые образовались еще в 80-е гг. из невыплаченных кредитов на строительство корпуса двигателей. Даже для богатой Москвы такой "подарок" был не по карману. Оставалось только помогать на общественных началах, по-соседски, ведь французско-московский "Автофрамос" жил с "Москвичом" под одной крышей. Так можно было бы поступить и сегодня, но принятый Бюджетный кодекс сделал подобную помощь нелегитимной. Однако желание стать собственником у столичного правительства осталось: чтобы на улицах города было больше "французских" иномарок, сделанных в Москве, "Автофрамосу" нужны не арендованные, а собственные производственные мощности. Их московская сторона СП давно обещала в виде своей доли.

Смысл затянувшихся переговоров - в списании заводских долгов. А их сегодня набежало 150 млн. долл. и 1,3 млрд. руб. Чтобы удовлетворить федералов, Москва готова "простить" 6 млрд. руб., накопившихся в ходе выполненных ею, но неоплаченных столичных функций. Передача "Москвича" возместила бы городу около 2,5 млрд. руб. Городское правительство знает, что с заводом делать. В программе на 2001-2003 гг. по развитию промышленности есть раздел "Московские автомобили": АМО ЗИЛ, ОАО "Московский подшипник" и ОАО "Москвич" превратят в ТЕОСы ("офшоры по-московски" со всеми сопутствующими налоговыми льготами), а потом попытаются снизить "спад производства и удовлетворить потребности городского заказа и государственные нужды в автомобильной технике".

А что же завод? Наступают холода, значит, скоро начнут жечь костры в цехах, как это было весной. Помнится, тогда же Федеральная служба РФ по финансовому оздоровлению и банкротству намеревалась завод закрыть. В середине лета на "Москвич" в городской Комитет по делам несостоятельности было подано заявление о банкротстве. Однако вскоре процедура суда была прекращена. Потому что кредитора удовлетворили 2 млн. руб. Так что сегодня "Москвич" продолжает стоять с долгами  и ничей: уже не федеральный, но еще не московский. И пока идет торг, заводу не быть ни банкротом, ни... заводом.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно