Примерное время чтения: 3 минуты
251

Бешеные чучела

ЧТОБЫ полюбоваться чучелами редких животных, достаточно заглянуть в Дарвиновский или Зоологический музей МГУ. Но, к сожалению, скоро эти музеи будут посещать разве что гости столицы, потому что москвичи ничего нового больше не увидят. Хотя настоящие художники-таксидермисты (способные сделать чучело для музея) в Москве есть. Но, например, Константин Власов, вместо того чтобы, как и прежде, "сохранять" животных для истории, сидит без работы.

А ВЕРНЕЕ, без материала. До недавнего времени Власов по заказу столичных музеев забирал в Московском зоопарке трупы умерших животных в мастерскую и делал чучела. Но появился приказ Департамента ветеринарии "О повышении ответственности должностных лиц Госветслужбы РФ за контроль по сбору и утилизации биологических отходов", и теперь категорически запрещается отдавать (продавать) биоотходы, в том числе трупы животных, юридическим и физическим лицам, а также ввозить биоотходы из других субъектов РФ без согласования с главными ветеринарными госветинспекторами этих территорий. Поэтому зоопарк все трупы умерших животных теперь сжигает. Говорят, что в стране к тому же обнаружился резкий недостаток костной муки. И зоопарки - в числе ее поставщиков. Сколько можно получить этой самой костной муки из шкуры и головы, например, мертвого медведя, а именно только это требуется художнику-таксидермисту?

Все это выглядит странно на фоне благополучия коммерческих организаций. Откройте любой охотничий журнал, глаза разбегаются от бессчетного количества объявлений, предлагающих услуги "высококлассных и опытных мастеров" таксидермии (среди них есть даже те, кто не знает, что такая профессия вообще существует). Каким же образом на столы "опытных мастеров" попадают трупы убитых животных? Ввозить в Москву их нельзя. Ведь грозный указ ветеринаров касается и обычных охотников. Бешенство "разгуливает" по подмосковным лесам. Коммерсанты-таксидермисты этой проблемой не озабочены: обработав труп, они выбрасывают отходы в обычные мусорные контейнеры, которые стоят в городских дворах.

"Странная картина получается с приказом, - недоумевает Константин Власов. - Я не могу брать трупы в зоопарке, потому что они нужны для каких-то кормов. Однако коммерческие мастерские спокойно работают с трупами, не соблюдая при этом никаких санитарных норм. И очень уж хитро придумано про "согласование с ветеринарными госветинспекторами". Чтобы разрешили забрать труп животного из зоопарка, необходимо провести ряд анализов и только потом согласовывать. А музей, естественно, не готов заплатить за анализы 600-700 руб.".

Теперь столичные музеи лишились возможности пополнять коллекции, а мы с вами можем в любой момент столкнуться с эпидемией бешенства.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно