Примерное время чтения: 2 минуты
200

Поговорим о странностях любви

ЕДВА открыв новый сезон, столичные театры "выстрелили" тотчас же мощной обоймой премьер - "Любовные письма" в "Табакерке", "Уйди-уйди" в "Современнике", "Ромео и Жанетта" Ж. Ануя у Андрея Житинкина, "Семейное счастие" Л. Толстого у Петра Фоменко, "Сирано де Бержерак" во МХАТе им. Чехова, "Делец" Бальзака в Малом, "Белая овца" по Хармсу в "Эрмитаже" у Левитина... И что же? На этот раз нет ничего легче и проще, чем сразу обозначить то, что объединяет эти, разумеется, очень разные спектакли, - все они про любовь.

И роскошно костюмированная и декорированная бальзаковская пьеса в Малом. И изысканный, эстетически изощренный спектакль-экзерсис у Левитина. И, как всегда, обреченный на зрительский успех спектакль Житинкина. И нежное, мудрое, элегическое "Счастие" у Фоменко. И даже "Уйди-уйди", отмеченная "фирменным знаком" Коляды постановка о жалких, маленьких, нелепых людях, но тоже тянущихся, льнущих друг к другу и наивно верующих в хорошее, разве это социальная драма? Нет, это драма несбывшегося, любви, неслучившейся встречи.

История любви стара как мир, но всякий раз она разная и "вечнозеленая". Федор Сологуб писал: все сюжеты завязаны, все развязки предсказаны, и что же остается - только любовь и только смерть. Гибнут вместе, тонут в море Ромео и Жанетта, потому что иногда любовь так сильна, что проще не жить. Поженились по любви и стали несчастливы "по-своему", как все несчастливые семьи, толстовские герои Маша и Сергей Михайлович, потому что прелюдия любви всегда обворожительнее, обольстительнее ее коды. Разминулись в жизни Он и Она (сильнейший актерский дуэт Юрия Беляева и Ирины Богдановой) - чуда не случилось и ничто не сбылось. Грустная и несчастная любовь пока проживает на наших подмостках. Впрочем, как сказал поэт, "не бывает любви несчастной - может быть она горькой, трудной, безответной и безрассудной..."

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно