Я ЕХАЛА в крайнем левом по Профсоюзной. Интервал между мной и тем, кто впереди, солидный - зима все-таки. Вдруг сзади мне истерично начинают "моргать". Пригляделась. Старая "семерка" БМВ без номеров, а внутри отчетливо просматриваются четверо типичных братков. Ну, думаю, дудки. Хоть обморгайся, дорогу не уступлю. В результате нервы первыми не выдержали у братков, и они сместились вправо. Тут я рассмотрела, что у бэ-эм-вухи раздолбано все левое крыло - типичный признак игроков в автосалочки на деньги. Покореженная машина прибавила газу и свернула в ближайший переулок.
В Москве эпидемия "подставных аварий". Суть в том, чтобы вынудить незадачливого автолюбителя задеть машину-приманку по левому боку. Для этого вас провоцируют перестроиться из левого ряда в правый. Основные способы такие: уже упоминавшееся "моргание" дальним светом на тему "уступи дорогу", запирание спереди вяло тащащимся "чайником" и т. п. Суть одна: когда вы перестраиваетесь, машина, только что неспешно катившая в правом ряду на безопасном расстоянии, ускоряется и подставляет левый бок. Удар получается смазанным и несильным. У вас вообще повреждений нет - так, пара царапин. А вот по "пострадавшему" как будто Мамай прошел: и тебе разбитая фара (попробуйте, кстати, найти ее осколки), и оторванный бампер, и искореженное крыло. Из пострадавшего авто выбирается пара крепких ребят и начинает обрабатывать вас. Мол, "виноват - плати". Если вы отказываетесь немедленно возместить ущерб (от $500 и выше), в ход идут угрозы, отбирание паспортов, мобильных телефонов и т. д. Для пущей достоверности ребята моментально созваниваются с неким автосервисом, где их повреждения оценивают в астрономическую сумму, не имеющую ничего общего с реальным ущербом.
Не поддавайтесь! Это всего-навсего театрализованное представление. Ни в коем случае не реагируйте на уговоры "решить дело полюбовно". Итак, ваши действия. Останавливайтесь там, где затормозили после ДТП, включайте аварийку и выставляйте "треугольник". Не покупайтесь на разговоры типа: "Мы же здесь всем мешаем, давай отъедем к тротуару". Если с вами в машине никого нет, соберите свидетелей происшествия и запишите хотя бы их телефоны. Не показывайте и не давайте в руки "пострадавшим" свои документы на автомобиль. Требовать их имеет право лишь представитель автоинспекции, и то лишь после того, как "представится по форме". Запишите его имя и должность. Позвоните в милицию или службу спасения и вызовите представителей ГИБДД на место ДТП. Обязательно сделайте это сами, а не перекладывайте на "пострадавших". Если у вас есть мобильный телефон, звоните, запершись в своем автомобиле. Запишите фамилию принявшего ваш вызов. Если "пострадавшие" угрожают вам, проинформируйте правоохранительные органы и об этом. Не выходите из машины до приезда сотрудников ГИБДД. Для калькуляции аварии обратитесь в экспертное бюро. Попросите определить "возраст" повреждений машины неприятеля.
Как вычислить мошенника
1. Дорогая марка автомобиля, но сам он - далеко не новый.
2. У него транзитные, белорусские (литовские, грузинские и т. д.) номера или их нет вообще.
3. В темноте и при непогоде у него в лучшем случае включены одни габаритные огни.
4. Он старается все время держаться в вашей правой "мертвой точке".
5. У него повреждена левая часть кузова или "задница".
Для профилактики:
Застрахуйте машину на автогражданскую ответственность. Ничто так хорошо не сможет остудить пыл мошенников, как сам факт того, что деньги они если и получат, то не сразу (страховые компании выплачивают их не ранее чем через 20 дней после подачи всех документов, в том числе и заключения ГИБДД о ДТП). Наклейте на стекло наклейку с рекламой страховой компании - это будет намек на то, что требовать с вас наличные - дохлый номер. Не занимайте левый ряд без особой надобности. Не реагируйте, если вас просят уступить дорогу или кто-то не пропускает вас. Проявите терпение. Не ездите по городу в одиночестве.