Примерное время чтения: 3 минуты
150

"Москвичу" погрозили пальчиком

КАЧЕСТВО машин от АЗЛК известно каждому. Владельцы "Москвичей" с "удовольствием" расскажут вам о том, что сошедшая с конвейера машина похожа на детский конструктор "Сделай сам", потому что много чего нужно в ней докрутить, прежде чем использовать по назначению. "Москвичи" часто ломаются, и электроника из всех систем - самая ненадежная. Но, несмотря на все эти нарекания, продукция завода была востребована. Во всяком случае один серьезный и платежеспособный поклонник АЗЛК - столичное правительство, зная о больших долгах "Москвича" перед "Мосэнерго" (90 млн. руб. до 1997 г. и 300 млн. руб. только за этот год), дотациями и заказами помогло в производстве продукции на 1 млрд. руб. (Долги, к слову сказать, остались неуплаченными по сей день.) И вдруг этот преданный поклонник сделал любимому заводу официальное предупреждение с "занесением в телекамеры", закупив для мэрии 30 автомобилей "Вольво-S80". Цена иномарок внушительная - 36 тыс. долл. за штуку. Однако она ниже продажной стоимости, например, того же "Ивана Калиты".

Комментируя новую закупку финансово-хозяйственного управления мэрии, Юрий Лужков заявил, что сам он пересаживаться на "Вольво" не собирается, его устраивает "Князь Владимир" и "ЗИЛ". Правда, мэр при этом вспомнил, что "Святогоры", которые завод выпускает для инвалидов, тоже мало кому нравятся. "Вольво" же нужны для представительских целей, к которым в первую очередь относятся встречи официальных делегаций, принимаемых московским правительством почти каждую неделю. Но, согласитесь, 30 машин для представительских целей, конечно, многовато. Не исключено, что кто-то из городских чиновников первого эшелона обязательно пересядет на "Вольво".

Если бы, например, в Мюнхене мэрия отказалась от "БМВ" по причине частых поломок машин, какой на баварском заводе разразился бы скандал! Но поступок нашей мэрии на "Москвиче" никого не испугал. По словам пресс-секретаря АЗЛК, "правительственные закупки наших машин и так погоды не делают и "работают" скорее на имидж завода, чем представляют собой реальную финансовую помощь" (вот так оценивает завод любовь к себе столичного правительства). Кроме того, 79 разных автомобилей завод продал все тому же финансово-хозяйственному управлению только за последний квартал. К серьезным же проблемам на заводе относят то, что "Мосэнерго" надоело прощать долги и оно отключило на "Москвиче" свет. Производство пока не остановилось: работают запасные источники питания. Но надолго ли их хватит, неизвестно.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно