СТОЛИЧНЫЙ театральный мир сотрясают скандалы. Сразу два театральных конкурса оказались в нокауте. В декабре должна была пройти церемония вручения премии "Хрустальная Турандот". Но неожиданно к нам в редакцию пришел факс с сообщением, что церемония переносится на май, что налицо попытки "сорвать юбилейную, десятую церемонию", что учредители премии намерены предпринять какие-то санкции... Сами же учредители и организаторы не объяснили, в чем суть скандала, лишь сообщили, что сменился производитель приза - статуэтки Турандот. Говорят, прежний мастер отказался - вероятно, у учредителей некие денежные трудности? И по тем же причинам, возможно, переносится церемония? Или же искусственное раздувание скандала - способ еще раз привлечь к себе внимание? Хотя на самом деле скандал все же есть: Галина Волчек сняла свой спектакль "Три товарища" из списков номинантов на "Хрустальную Турандот" (постановка в "Современнике" проходила по нескольким номинациям). Галина Борисовна пояснила, что принципиально не участвует ни в каких творческих конкурсах, потому что считает, что к искусству подобные акции ни малейшего отношения не имеют.
А вот с "Золотой маской" ситуация и вовсе странная. Спектакли Московского театра на Юго-Западе, любимые многими и неизменно аншлаговые (а их в афише 31), за 20 лет работы худрука Валерия Беляковича никогда даже не выдвигались ни на какие премии. Театр послал заявку на участие в конкурсе "Маски", пригласив экспертов. Но, вернувшись после полуторамесячных гастролей по Японии, послал письмо президенту ассоциации "Золотая маска" Георгию Тараторкину: "Сообщаем, что вынуждены отозвать заявку нашего театра на участие в конкурсе "Золотой маски", поскольку в ответ на наше приглашение по неведомым для нас причинам никого из членов экспертного совета на своих спектаклях мы так и не дождались. Более того - никаких внятных объяснений от организационного комитета на сей счет не последовало, и, судя по всему, наши бумаги так и остались непрочитанными. Участие же в конкурсе, мягко говоря, в "заочной форме", когда работы театра в очередной раз заведомо отвергаются, даже не будучи просмотренными, нам представляется по меньшей мере несерьезным".
Поневоле согласишься с Галиной Волчек: все эти во множестве расплодившиеся у нас премии действительно ни к честной творческой "игре", ни к искусству отношения не имеют.